Мысли о смерти преследуют меня - консультация психолога

Меня очень часто посещают мысли о смерти и очень давно. Эти мысли могут всплывать в повседневной жизни. Я не хочу умирать, но и жить с такими мучениями тяжело.
Я могу мыть руки и резко вспомнить, что вот, я когда-нибудь умру. Меня охватывает страх и мне тяжело дышать. Можно считать, что день испорчен и я буду вся на нервах. Иногда чувствую, что все, что я делаю, бессмысленно, потому что я умру.
Я не боюсь, что меня кто-то убьет или ещё что-то.  Меня пугает мысль о неотвратимости смерти.
Темы о смерти меня могут довести до истерики. Я не могу спокойно читать или смотреть произведения, в которых затрагивает я эта тема.
Я сплю только со светом, потому что боюсь темноты. Слышала, что это связано.
Не только моя смерть меня пугает. Я живу со старой бабушкой, которую люблю всем сердцем.  Каждый день я на неё смотрю сквозь слезы, боюсь, что она совсем скоро умрёт. Лет с 13 боюсь, что это когда-нибудь произойдёт. Постоянно представляю как это случится и что мне придётся пережить и как бы мне этого не хотелось. Она очень больной человек и слова о её самочувствии сильно ранят. Это не обычное волнение за её здоровье. Я не могу проводить долго время со своим молодым человеком или находится долго не дома, потому что боюсь, что это день будет её последним, и я хочу проводить с ней как можно больше времени. Я не могу спокойно уснуть, думая, что в эту ночь она не проснётся.
У меня есть друзья, но я не могу каждый день им ныть о том, что они не понимают. Они не могут поддержать, тк сами не сталкиваются с такой проблемой. Так что выливать на них свои эмоции из раза в раз я не могу. Просто тихо схожу с ума.
Я не знаю как так жить, когда навязчивые мысли о смерти просто преследуют меня, каждый раз доводя до слёз.
Что мне делать? Какую литературу почитать на эту тему?
Пышко Ольга

Психолог
г. Братск
Позитивная психотерапия
Дарья, здравствуйте. Мне кажется то, что пишите уже очень похоже на депрессию. Как долго такое состояние? Я бы рекомендовала к неврологу или психиатру для назначения лечения. Я очень Вам сопереживаю относительно бабушки. Мне знакомо это чувство понимать, что близкий скоро уйдёт. Вы правильно делаете, что проводите с бабушкой время. Я сейчас скажу одну вещь: иногда надо позволить близким спокойно уйти. Находясь с ними постоянно, мы часто думаем о себе и не даём им уйти. Хотя и слышим от них, что уже устала, скорей бы. Давайте ей возможность побыть одной. Здесь главный вопрос: как я буду без неё? Как, Даша? И сейчас, вероятно, кажется, что жизнь потеряет смысл. Вы уже долго находитесь в состоянии горя. Хотя можно было бы жить. Поэтому я про таблетки и написала. Они помогут стабилизироваться. Что почитать? Почитайте истории, как люди научаются жить после самых страшных для себя потерь. Как находят силы. Как продолжают жить. Таких историй очень много. Это придаст Вам сил. Нельзя обесценивать, что другие подобного не испытывали. Ещё как. Поверьте. Как здорово, что у Вас есть молодой человек, друзья. Вы молодец, что встречаетесь с ними, пусть и ненадолго. Но даже это кратковременное нахождение с ними, посвятите им. Говорите о них. Берегите отношения с парнем, друзьями, так же, как бережете ваши с бабушкой. Это очень ценно. Будут вопросы, пишите. Всё у вас получится!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Дарья, здравствуйте! Из вашей истории я поняла, что страх смерти беспокоит Вас очень дано, с 13 лет и он с вами практически постоянно. Действительно, страх принимает характер навязчивости.
Цитата: Я не знаю как так жить, когда навязчивые мысли о смерти просто преследуют меня, каждый раз доводя до слёз.
Вам нужно решиться на очное обращение к психологу, потому что только в индивидуальной терапии можно реально помочь Вам. Боюсь, что чтение книг на подобные тему " в одиночку" может не помочь и даже усугубить ваше состояние. Но под руководством опытного специалиста и при вашем желании, с этим состоянием можно разбираться. Обычно это помогает.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Дарья! Ваше состояние и правда вызывает беспокойство. Вы не пишите сколько вам лет, но если предположить, что вам 19-20, то это уже 7 лет навязчивых мыслей и ожидания смерти бабушки. Мысль о том, что каждый ее день может быть последним очень мучительна. Вам действительно нужно обратиться за помощью очно и к психиатру и к терапевту. Психиатр подберёт медикаменты, которые сделают вас более уравновешенной, спокойной, снизят страх за жизнь бабушки. Они не сделают вас равнодушной, но просто более спокойной.
Вы живёте только с бабушкой? Она единственный ваш родственник?
Похоже вы с ней близки. Когда тяжело болеют близкие, то собственная жизнь, радость от встречи с друзьями или парнем, то, что мы не думаем какое-то время об умирающем, кажется нам предательством по отношению к ним. И тогда мы наказываем себя. Возможно ваши мысли о смерти-это такой способ наказать себя за то, что вы живёте, что вся жизнь у вас ещё впереди, а у бабушки впереди только смерть. Но вы в этом не виноваты, Дарья, такой порядок вещей существовал задолго до вашего рождения и будет существовать после вас, меня и наших детей.
Обращайтесь, готова разговаривать на эту важную тему.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Дарья
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Здравствуйте. Мне 19 лет. Уже двое рекомендуют обратиться к психиатру. Но я очень боюсь идти в свою поликлинику/больницу. Что меня поставят на учёт или у меня будут потом проблемы с получением прав или трудоустройством. Я живу с бабушкой и дедушкой, они меня воспитывали с 6 лет, после развода моих родителей(с ними я не жила с того времени). С мамой поддерживаю общение, но не более. Я понимаю, что смерть это естественно, но никак не могу принять этого.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Вероятно, вы живёте в России, а я живу в Беларуси, поэтому не смогу вам дать точную информацию по постановке на учёт. Есть психиатры и есть психотерапевты с медицинским образованием, которые имеют право выписывать препараты. У нас в частных мед центрах психотерапевты не ставят на учёт. Не ставят и те, кто принимает индивидуально, в частном порядке. В любом случае вам нужно это узнать, например, позвонив в мед. учреждение. Возможно кто-то из коллег ответит вам здесь, если зададите отдельный вопрос.
Если бабушка с дедушкой вас воспитывали так долго, то вполне понятен ваш страх их потерять. Говорили ли вы с ними об этом? Вы писали, что бабушка очень больна. Что бабушка думает о своей смерти? Как она к ней готовится и готовит ли вас к ней. Планирует ли она свои похороны? Вы ещё учитесь? Работаете? На что вы будете жить, когда она умрет?
Это определенно очень сложный момент, ведь многое теперь вам нужно будет решать самой, а это может пугать.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv