брат пьет житья не дает - консультация психолога

Добрый вечер у меня такая ситуация,у меня есть младший брат пьет курит ни нам с мамой житья не дает,у него была жена и ребенок но он променял их на водку проклятую мы его лечили но все бестолку,что нам делать уже испробовали все что можно,работать не хочет целыми днями спит и бухает врет обманывает нас
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Добрый вечер. Очень сложная ситуация, когда близкий человек зависим от алкоголя. Получается, что жизнь ваша и вашей мамы полностью зависима от пьющего человека. Как следует из вашего сообщения, вы все испробовали и вы не смогли изменить жизнь брата. Как это не печально, но такое бывает часто, когда родные и близкие люди свою жизнь отдают на откуп "алкоголезависимого" человека. Возможно вы уже убедились, что результата не будет, пока сам алкоголик (а не его родные) не начнет, что то делать, чтобы изменить свою жизнь. А он и не начинает, а зачем..., если есть родные, которые и берут ответственность на себя за него. Может быть это звучит жестоко, но родным надо ПЕРЕСТАТЬ брать всю ответственность за жизнь алкоголика на себя и НАЧАТЬ или продолжить свою жизнь. Это не значит, что не помочь ему когда он действительно нуждается в вашей помощи. А еще следует, если такие шаги не были сделаны, обращаться к специалистам, заявлять о своей проблеме, где может быть оказана помощь, не замыкаться только в семье. Еще очень важно - не быть СОЗАВИСИМЫМ, отделять свою жизнь (которую только вы можете прожить) от жизни людей с зависимостью, в которую они вас втянули.