Не понимаю себя - консультация психолога

Здравствуйте! У меня такая проблема:
я не понимаю себя, свои чувства и эмоции. Мне всего 20 лет, а уже все достало, учеба, друзья, отношения…Хотя во всех сферах все нормально, нет особых проблем, но я сама пытаюсь их найти и докапываюсь до всего. Постоянно злюсь, раздражаюсь, грущу из-за всего, а через какое то время могу на все наплевать и жить спокойно как ни в чем не бывало. А потом снова это повторяется.
Например: С парнем ругаюсь по пустякам, пытаюсь найти ошибку и обвинить его в чем то, но в то же время понимаю, что он очень хороший, нет поводов для ссор, и я его очень люблю. С друзьями вижусь не так часто, жду встреч, но бывает, что они меня все раздражают. Семью люблю и хочу помогать, но иногда просто не хочется ни с кем общаться. Учеба престижная, хочу построить карьеру, но как будто нет сил ни на что. Ненавижу себя за такое поведение, не нравится своя внешность, но в другое время любуюсь собой на видео и думаю, какая же крутая. И еще много подобных моментов.
Также я часто переживаю по пустякам, тревожусь о здоровье без веской причины и близко принимаю все к сердцу. Очень сильная лень, отсутствие сил и желания чем-либо заниматься, но в то же время хочу быть продуктивной и целеустремленной. Мне это очень мешает жить. Не понимаю, какая я на самом деле, кто я и что из себя представляю.
Подскажите, с чем это может быть связано, и что с этим можно сделать? Заранее спасибо!
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Когда вы делаете вот это
Цитата: Постоянно злюсь, раздражаюсь, грущу из-за всего, а через какое то время могу на все наплевать и жить спокойно как ни в чем не бывало
Вы сами себе как в тот момент это объясняете? Или когда ссоритесь с парнем, у вас же есть какая-то внутренняя мотивация. Ведь если человек видит, что он что-то дорогое сердцу, рушит, то обычно он останавливается. Вредить самому себе - это уже серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.
Бесконтрольность эмоций, поведения может быть симптомом разных состояний - от элементарной хронической усталости, то компенсации психикой какого-то непрожитого болезненного опыта, физические причины тоже нельзя исключать и обратиться к врачу (кровь, гормоны, УЗИ щитовидки, это самые важные анализы, которые могут показать общую картину).
Вопросы недовольства внешностью - это, зачастую, тревожный сигнал. В общем, рекомендую выбрать специалиста и несколько сеансов поработать, в одном сообщении без диагностики сложно увидеть полную картину.
А еще бывает так, что-то вам очень не нравится, но вы боитесь это изменить, постепенно раздражение и "несвобода дышать" накапливается и выливается вот в такое состояние. Если это так, то с вами все в порядке, просто нужно стать смелее и вспомнить, что никто не может надеть ваши тапки и прожить вашу жизнь. Надевайте кроссовки и бегите к мечте ни на кого не оборачиваясь. И все как рукой снимет.
Удачи, берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Колыбина Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, попробуйте такой подход. А что если отстать от себя? Вы есть - и это прекрасно. Вы такая какая есть и вы такая одна на планете. Нет на земле человека даже с похожими отпечатками пальцев. Вы важный и особенный элемент нашей планеты. Вы в первую очередь душа. Заведите дневник, это поможет вам структурировать ваши мысли, а среди мыслей вы услышите эмоции и чувства. Пропишите как вам кажется кто вы, что любите, о чем мечтаете, какой хоте ли бы себя видеть? Дело в том, что когда мы прописываем, мозг медленно усваивает эту информацию и в мыслях наступает определенный порядок. Дневник для вас будет вашим первым шагом к себе, к своему внутреннему миру и порядку. Попробуйте, рекомендую от души! И помните - вы прекрасны, разрешите себе быть любой!
Шевнина Екатерина
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,конечно я бы порекомендовала вам начать работу с психологом.Но и самостоятельно попытаться себе помочь тоже можно ,попробуйте метод арт терапии ,нарисуйте себя идеальную в любом месте ,времени ,лишь бы вы были счастливы и нарисуйте второй рисунок ,то состояние в котором вы испытываете чувства ,которые вас тревожат ,раздражение ,тревожность ,стресс .Посмотрите на рисунки минут 10 и задайте себе несколько вопросов . Что делает меня счастливой на первом рисунке ? Что мешает мне быть счастливой на втором рисунке ? Что является причиной моего раздражения ? Какой я хочу видеть себя через год ,два ,пять ? С чем ассоциируется второй рисунок ? Вопросы могут быть любые ,лишь бы они помогли вам понять причину ваших эмоций . Желаю вам всего доброго и конечно же психологического здоровья .
Плешков Евгений
Психолог
г. Новосибирск
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте! Подобные состояния могут быть признаком того, что в психике много подавленных или вытесненных чувств. Соответственно, базовая рекомендация в этом случае учиться слышать и слушать свои чувства (даже если они не будут являться социально приемлемыми). В общем случае этому способствуют: - творческая деятельность - телесные активности(массаж, танцы, тренажерка, прогулки и т.п.) - ну и разгребание психологических подвалов совместно со специалистом тоже должно оказать положительный эффект.