Конфликт с молодым человеком из-за алкоголя - консультация психолога

Парень рассказывал про встречу с друзьями и что выпил 300 мл пива.
Меня это напугало из-за мнения, что алкоголь приводит к разводу и смерти (мой папа пил какое-то время и произошёл развод моих родителей, но через пару месяцев они снова сошлись и сейчас он почти не пьёт, а смерть ассоциацируется с дядей) И мне стало страшно за наши отношения, я ему это сказала, он ответил, что мне нечего бояться, что у него своя голова на плечах, я успокоилась и поняла, что нужно больше ему доверять. Но затем он сказал, что не стал бы со мной встречаться, если бы я пила. Хотя в начале отношений мы с ним немного выпили пива и через 9 месяцев предложил выпить на его дне рождении, но я в тот момент не особо хотела пить. Сейчас мне пока запретил пить врач из-за проблем с печенью, но все равно странно для меня слышать от него запреты в плане алкоголя, я же никогда не пила до непонятного состояния и всегда с близкими мне людьми.
Я бы хотела ему мягко и при этом уверенно донести, что он не может мне запрещать пить, ведь если я и пью, то мало и редко.
Как мне ему это сказать?
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Милана, здравствуйте. Возможно вам не стоит ничего объяснять своему молодому человеку, так как с вашей стороны это будет выглядеть как оправдание. А вам не за что оправдываться. Вы ни в чем не виноваты. Человека судят по его поступкам. А не по словам. Возможно у вашего парня есть внутри свои страхи. И он, проговаривая эти фразы, пытается таким образом, себя успокоить. Не принимайте это на свой счет. Вы в себе уверенны? Значит с вами все в порядке. Не стоит при разговорах поднимать вам эту тему. А когда вы больше будете познавать и открывать друг друга, он сам потом увидит, что его сомнения были напрасны. Удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Милана
Милана, здравствуйте. В вашем сообщении я вижу два запроса: страх за то, что ваш мужчина выпивает и беспокойство о том, что он вам что-то запрещает.
1) вы произошли из семьи, где была алкогольная зависимость, поэтому ваша реакция на алкоголь, который, как я вижу, у молодого человека совсем в небольших количествах присутствует - нормальна. Но для вас это все равно триггер, вас это напрягает и пугает. Я работаю зависимыми людьми и могу сказать, что 300 мл пива изредка – очень далеко от зависимости. Скорее всего это ваши проекции и наложения опыта детства.
2) второй вопрос более интересный. Любые запреты в отношениях по сути недопустимы. Это отдает недоверием и автоматически ставит запрещающего в позицию сверху. В отношениях оба должны быть равны. То, что вы хотите проговорить и обсудить эту тему с ним – самый лучший вариант! В отношениях, когда есть любые проблемы, необходимо все проговаривать. И важно донести до него, что для вас любые запреты неприемлемы. Соответственно, вы со своей стороны тоже не можете ему ничего запрещать.
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Милана. В Ваших ситуациях, пока, нет тревожных звонков по поводу алкоголизма. Вы можете сказать парню: "я понимаю твоё беспокойство, но я не готова запретить себе спиртные напитки совсем. Если тебя это не устраивает, я могу задуматься над тем, кто я, для тебя"- ну, как-то, так.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Милана
Добрый день, Милана!
Хотела бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Ваши опасения понятны, поскольку в прошлом Вы видели последствия алкогольной зависимости. Тот факт, что Ваш парень попросил Вас не беспокоиться, поскольку он сам знает о вреде, говорит о том, что это возможно действительно так.
2) Беспокойство по поводу такого количества алкоголя может возникать из-за Вашего прошлого опыта, поскольку если он обычно столько не пьет, то беспокоиться не о чем. Здесь надо поработать со страхами и предыдущими травмами, чтобы научиться не беспокоиться без весомой причины.
3) Его слова о том, что если бы Вы пили, он бы с Вами не встречался, разумны если он имеет в виду зависимость. Если он имеет в виду то, что Вы вообще не должны пить (даже если бы хотели и могли), то это должно настроживать, поскольку это может говорить о жесткости его характера и негибкости в плане компромиссов.
4) Ваш страх сказать ему свое мнение и рассказать о своих мыслях и чувствах - это более серьезно. В гармоничных отношениях такого страха нет. Я бы посоветовала Вам поразмышлять на тему, что Вас с ним связывает. Какие именно чувства лежать в основе Ваших отношений. Ни по каким другим причинам кроме любви вступать в отношения не стоит. Однако, часто люди называют любовью все то, чем она не является.
Любовь состоит из 3-х важных аспектов: уважение, забота, страсть. Прежде чем стоить отношения, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как ограждать себя от негатива, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это, безусловно, в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как понять, что Вы любите его.
Наличие страха открытого разговора может говорить о том, что Вы недостаточно себя цените и любите. А также испытываете трудности в отстаивании своих интересов, открытом проявлении своих чувств. Очень важно любить себя, тогда Вы сможете строить гармоничные здоровые отношения с таким же гармоничным человеком.
Буду рада помочь Вам узнать себя лучше и эффективно научиться строить отношения!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
Можете писать в ЛС или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Милана. Спасибо аам за откровенность, вы умничка, что пытаетесь разобраться в этом вопросе, потому что алгокольприносит много бед и вреда в семьи. Вас этот вопрос волнует сильно, вы забеспокоились, ваш парерь так же очень тревожно воспринимает эту тему. Какой отношение к выпивке приемлемо для вас и для вашего парня в вашем понимании?