Стоит ли ждать того самого? - консультация психолога

Всегда мечтала о том, что встречу своего человека, с которым проведу всю жизнь. На протяжении многих лет складывался образ этого человека, не столько внешне, сколько его внутренние качества. Сейчас мне 23 года, я не столь опытна, и, казалось бы, вся жизнь впереди, но я уже успела разочароваться в отношениях - в своих и вообще в целом, я вижу, как люди обесценивают слово "любовь", женятся, и потом живут просто как соседи. Это мой самый большой страх. Одно время были мысли, что нужно просто забить на то, о чем я мечтала. Просто найти нормального парня и всё. И будь, что будет. Расстанемся и ладно. Но это как будто я хочу опустить планку..а стоит ли? Или стоит верить, что есть человек, с которым чувства не угаснут? По мне так лучше всю жизнь быть одной, чем с тем, кого не любишь. И я все больше убеждаюсь, что, скорее всего, не встречу "того самого", кто будет по-настоящему любить меня, кто будет более мудр, с кем мы будем стараться понять друг друга как можно лучше, чтобы избежать ссор. Мне даже не страшно, что я буду одна. Всё возможно. Повторюсь, это лучше, чем с иметь отношения просто, чтобы они были, просто, чтобы не быть одной или просто потому что уже возраст (и миллион других причин, по которым девушки зачастую хотят найти парня). В общем, я даже не знаю, как описать мою проблему должным образом. Возможно, мои рассуждения очень инфантильны, я не понимаю многого из того, что понимают более опытные люди. Наверное, я придумала себе идеального для меня мужчину и готова забить на то, что могу остаться одна, не иметь семьи..Правильно ли это? Или стоит просто найти хорошего человека. Ведь как там говорят "стерпится-слюбится "?
Воронкова Елена

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра! "Стерпиться - слюбиться" обычно не работает. В таких союзах часто накапливается напряжение и может обратиться в собственные болезни. Нормально то, что вы хотите испытывать к человеку чувства. И вы это сможете. Это хорошо, что вы приблизительно понимаете, какого мужчину вы хотите видеть рядом с собой. Но идеального образа не существует. Любой другой человек индивидуален и будет отличаться от вас и вашего фантазийного образа. Попробуйте замечать, что вы чувствуете рядом с другим человеком, комфортно ли вам с ним, интересен ли вам этот человек. Попробуйте не спешить в отношения, а сначала знакомиться с человеком, узнавать какой он, какая вы с ним. Это может быть непросто. Когда вы говорите про ссоры, что вы имеете в виду?
Александра
Пользователь
Ответ для: Воронкова Елена
Обычные ссоры) я знаю, их не избежать полностью. Но, по крайней мере, если уважаете друг друга, то можно не доводить до крайностей
Воронкова Елена
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Александра
Ссоры могут возникать из-за разногласий. И это нормально, потому что все мы разные люди с разными взглядами на одни и те же вещи. Но ссоры могут быть разными. Они могут иметь форму споров, а могут иметь форму взаимных обвинений и оскорблений.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте!
Мне кажется, что Вы сами знаете ответ на Ваш вопрос :)
Если хотите, можно попробовать представить, что от некоторой точки Вашей жизни расходятся 2 дороги (2 варианта Ваших действий). Первый вариант - вы создаете семью с более-менее подходящим нормальным парнем. Второй вариант - Вы продолжаете ожидать встречи с "тем самым".
Попробуйте мысленно продвинуться по этим дорогам на 1 - 2 - 5 - 10 лет. Как Вам там?
Вам ведь только 23 года! Наверное, Вам известно, что "свою половинку" люди редко встречают в таком раннем возрасте.
А если бы Вы могли получить совет от себя самой в 70-летнем возрасте. Как Вы думаете, какой совет Вы бы получили?
Успехов Вам в решении Вашего вопроса!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Александра
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Спасибо за Ваш ответ! Да, сейчас ответ для меня очевиден, раз я в том возрасте, когда могу чуть подождать:) А вот через 10 лет или в мои 70 я бы уже задумалась, какой совет себе дать.