Нет мотивации? Лень? Что это? - консультация психолога

Здравствуйте. Я уже устала каждый день бороться с собой. Я устала каждый день заставлять себя что-то делать. Я не могу себе позволить лежать на кровати и ничего не делать, потому что нужны деньги, чтобы кушать, оплачивать коммунальные платежи, покупать товары первой необходимости. Но каждый день я заставляю себя работать. Я сменила несколько рабочих мест, каждый раз думала, что мне не нравится работать, потому что меня не устраивают условия труда, не нравится график. В последний раз ушла из офиса и занялась фрилансом. Я перестала нервничать и появилось больше свободного времени, поскольку я стала сама распределять свое время, перестала контактировать с неадекватными людьми, стала высыпаться, вроде бы все хорошо, но каждый день я по-прежнему продолжаю себя заставлять вставать с кровати и работать. Я не понимаю почему у меня нет мотивации заниматься чем-либо? Сейчас я занимаюсь тем, что мне нравится, что у меня получается. Но продуктивность у меня маленькая, потому что я большую часть времени не могу сосредоточиться, пытаюсь себя заставить работать. Мне от этого становится грустно. Я хочу понять что мне не хватает и почему так происходит. Почему я часто отвлекаюсь от работы? В офисе я также часто отвлекалась, также не хотелось работать еще плюсом я не высыпалась и после работы ничего не могла делать.
Сазонова Елена

Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте!
Заочно дать ответ на Ваш вопрос невозможно. Необходимо поисследовать Ваши мысли, желания, потребности, взаимоотношения, представления о себе и о жизни. Судя по тому, что Вы пишете - Ваша энергия куда-то утекает. Но куда?
Выяснить это можно только при личном общении. Если хотите - обращайтесь. Буду рада Вам помочь.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы. Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!