Не знаю чего хочу - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 21, и я не знаю чего я хочу. Не знаю, где я хочу работать и чем вообще хочу заниматься в этой жизни. Как это понять? Гложит чувство вины, все всё знают и делают, а я никак не определюсь.
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Евгения
Евгения, во что вы любили играть в детстве? Какой образ жизни хотите вести? Как выглядел бы ваш идеальный день?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе. Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы. Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались. Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгения!
Вы ищите себя. Как давно Вы находитесь в поисках себя?
Что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Если хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгения
Здравствуйте, Евгения! Вы пишите, что: "Все всё знают и делают, а я никак не определюсь", и похоже, что с этим переживанием связано появление чувства вины. Может быть Вы так ощущаете, так видите и воспринимаете данную ситуацию потому, что Вы наделяете то, что происходит - "не знаю чем я хочу заниматься в жизни", значением - "я единственный источник этой проблемы" или "это я во всём виновата", или "я совершила что-то ужасное", или ... (можете сами дописать те значения, те смыслы, которые больше всего отражают суть Вашего переживания). Но Вы не являетесь источником этой проблемы. Вы не совершили что-то ужасное. Вы не виноваты. Это в любом случае тяжёлое переживание, угнетающее чувство и нелегкое испытание. Возраст 21 год - это время начала взрослой жизни. Этот период строго не определен, и у разных людей может быть разным. Но понятно, что он занимает много-много лет, и все через него проходят. Кто-то готов открыто говорить о своих проблемах в поиске себя, своей профессии, своих жизненных смыслов, а кто-то не готов открываться, и может закрываться в этих вопросах даже сам для себя. В любом случае, проблем поиска себя и своей профессии у молодых людей больше, чем кажется. Кто-то активно себя проявляет и занимает определенное положение в учебном заведении и на работе, и кажется, что для этого человека всё ясно. И даже, если не всё ему ясно, то очевидно, что он не так сильно озадачен, как тот, кто переживает абсолютное непонимание того, кто он и чем ему заниматься. Если молодым людям трудно в начале взрослой жизни, то, скорее всего, в их детстве их не поддержали родители. Не помогли распознать свои особенности, свои способности, таланты, свои характерные черты и свои желания. Часто такие юноши и девушки говорят, что никто из семьи про них ничего особенного не рассказывал. Не было историй об их достижениях, об их интересах, об их играх. Да и у самих молодых людей, в этом случае, почти нет историй о совместной полезной деятельности с кем-то из близких взрослых. Если нет возможности расспросить кого-то из близких о своих играх и достижениях в детстве, можете написать для себя письмо, в котором Вы расскажете то, что помните о себе. О том, что в детстве Вас увлекало, что интересовало, чему Вы хотели научиться, какие вещи Вам удавалось сделать, какие интересы у Вас были и что Вам больше всего помнится из разных историй про работу и увлечения близких людей. Напишите это письмо и запишите в нём: "Я прощаю себя за то, что я пока ещё ищу свою деятельность (профессию, увлечения, себя, какие-то смыслы и т.д.). Этот период времени, в котором я ищу себя и свою деятельность, имеет большую ценность для моей жизни. Я уважаю и поддерживаю себя".
Напишите на другом листе, что Вы чувствуете по отношению к своим близким, тем, которые помогли Вам узнавать себя и тем, которые не помогли (или даже помешали, навредили). Существует много разных способов оказать себе помощь самостоятельно, если нет возможности обратиться к психологу. Я предложила один из способов узнавать себя и свои желания, буду рада, если он подойдёт.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp