Стоит ли мне жить? - консультация психолога

Меня посещают суицидальные мысли, постоянно. Как будто какой-то голос шепчет, что мне надо умереть. Я постоянно плачу, боюсь своих эмоций, боюсь одного из родителя, так как может ударить. Ухудшается работоспособность, чувствую себя хуже и хуже. Режу вены и кусаю руки. Я хочу это прекратить, но постоянно срываюсь. Help me!
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиза!
Скажите пожалуйста, сколько вам лет?
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вам сейчас трудно. Скорее всего ваше сегодняшнее состояние - это реакция на вашу ситуацию в семье.
Опишите вашу ситуацию более подробно. Что происходит? Какие отношения с каждым из членов семьи? Что еще происходит у вас в жизни?
Не держите свои эмоции в себе. Пишите сюда, здесь вас точно никто не обидит.
Лиза
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
15
Лиза
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Мой отец иногда бьёт меня, если я его не слушаю т или высказываю своё мнение. Мать не может ничего сделать, возможно не хочет. Она говорит, что я поменялась. Отец постоянно говорит, что я истеричка и эгоистка, и что мне надо бросить все мои увлечения. Я не единственный ребёнок в семье. На меня почти не обращают внимания, а когда я говорю, что могу сделать что-то плохое, мне говорят "иди делай". Я устала.
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Лиза, совершенно согласна с вами, что бить 15-летнюю дочь это не нормально. В 15 лет человек становится взрослым и родители должны менять свое отношение, переходить на взаимодействие на равных. С другой стороны, и подросток становится взрослым не сразу, а постепенно. Происходит это, когда он научается управлять собой и перестает нуждаться в одобрении родителей.
Родители, как правило, слишком заняты работой и другими детьми, чтобы улавливать эти изменения в подростке.
Поймите, Лиза, то, что вы сейчас чувствуете - это временные состояния, которые пройдут. Вам сейчас хочется внимания от родителей и вы пытаетесь его привлечь тем, что говорите им, что можете сделать что-то плохое с собой. Возможно, есть другой способ привлечь их внимание?
Расскажите, чем вы увлекаетесь. какие ваши увлечения так не нравятся отцу?
Лиза
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Нет другого способа привлечь внимание, я им безразлична. Они слишком заняты. Я увлекаюсь игрой на гитаре и актерским мастерством. Я начала на актёрском мастерстве больше общаться, выражать свое мнение и задумываться так ли мне надо заниматься именно этим. Я начала говорить то, что мне не нравится или то, что я хочу сделать.
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Лиза, здорово, что у вас такие интересные увлечения. К сожалению, не каждые родители понимают и принимают такое. Но здесь вот какой момент. Вы родились для того, чтобы жить свою жизнь. Сейчас мир меняется так быстро, что взрослые не успевают за этим изменением мира, многие вещи кажутся им неправильными или непонятными. Если у вас внутри есть уверенность, что то, чем вы увлекаетесь, вам нравится, то продолжайте это делать и не ищите одобрения у родителей. Пускай сейчас это гитара и актерское мастерство, потом, возможно, будет что-то другое. Ведь рядом с вами есть люди, которые поддерживают вас. Воспользуйтесь их поддержкой.
Ище осмелюсь дать один совет. Если вам плохо в своей семье, скорее всего и вашим младшим братьям или сестрам тоже не легко. Поддержите их. Вы уже почти взрослая и уже можете заниматься собственным развитием самостоятельно. А они меньше, и если обстановка в семье тяжелая, то им еще сложнее, чем вам.
И помните, вас еще вся жизнь впереди!
Лиза
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Я его боюсь, я не могу уйти, мне страшно.
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Лиза, вам пока не надо никуда уходить. Я имела в виду поддержку друзей, учителей. Отцу вы, скорее всего, ничего не докажете. Ваша задача - сохранить и развить свою психику и помочь младшим вырасти нормальными.