Мать бьет ( проводами, ремнем, книгами и т.п. ) за оценки и за каждую ошибку, как реагировать? Что делать что бы перестала? - консультация психолога

Мне 13 лет. Живу я с мамой и папой есть. Дедушка и бабушку, но мать перестала к ним пускать, хотя дедушка и бабушка сами не против. Сегодня, например, по теореме из-за того, что я не знал что она будет, получил двойку. Вот сейчас мне позвонила мама и злым тоном пригрозила то, что когда она приедет будет меня бить, пока я не пойму, что надо было учить. Я много раз был на вашем сайте и читал ответы от ваших психологов и благодаря них мама меня перестала бить где-то около года, но потом всё заново начала. Бьёт очень сильно. В правоохранительные органы я не хочу обращаться, потому что не хочу, что бы её лишали родительских прав. Папа меня защищал, чтобы она меня била, но в итоге начал выдавать то, что по типу: "Решай свои проблемы сам", или "я уже устал тебя постоянно выгораживать и защищать."
Ветрова Яна

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Акиро
Здравствуйте! Прежде всего хочу выразить свое сочувствие к сложившейся у вас ситуации. И ситуация не самая простая, поскольку, в силу вашего возраста вы еще находитесь под опекой родителей и они несут за вас ответственность, по этой причине, арсенал того, что вы можете сделать ограничен этим обстоятельством
По моему мнению, самый действенный выход - это все же обратиться к кому-то за помощью. И не в правоохранительные органы
И вот здесь у меня возникают вопросы: почему мама перестала пускать к бабушке и дедушке? Этому что-то предшествовало? Бабушка с дедушкой знают о вашей ситуации в семье? А если не знают, то можно ли у них попросить защиты?
Помимо бабушки, дедушки и отца, можно рассмотреть вариант попросить помощи в школе, например, у школьного психолога или классного руководителя. Вы рассматривали для себя такой вариант? И если да - то что останавливает?
Помимо школы также можно рассмотреть вариант с телефоном доверия. Это не решит проблему глобально, но может помочь вам справиться с последствиями травмирующих действий
И у меня еще возник вопрос: вы разговаривали с мамой по этому вопросу? Говорили ей о том, как вы себя чувствуете? И в целом, как вы считаете, можно ли с ней о таком разговаривать? Или, может быть, говорили ей что-то прямо перед тем, как она начинала исполнять наказание? Как мама реагировала? В целом, будет здорово, если вы опишете свою коммуникацию с мамой
Любая информация носит рекомендательный характер, если вы хотите оставить отзыв или проработать свой запрос индивидуально - можете перейти ко мне в профиль, изучить анкету и записаться на консультацию
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Акиро
Здравствуйте Акиро!
В правоохранительные органы можно не обращаться, но вполне можно рассказать о своей ситуации по бесплатному общероссийскому телефону доверия, специально созданному для подростков и их родителей, чтобы оказать помощь в трудных вопросах. Номер телефона 8 800 2000 122
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Акиро
Сложная ситуация, и мне жаль, что ты в ней оказался. Первым шагом может быть открытый разговор с мамой, попытка объяснить, как ее действия влияют на тебя. Возможно, она не осознает, насколько это серьезно. Если это не помогает, попробуй обратиться к папе с искренней беседой о своих чувствах и опасениях. Если семейные отношения не позволяют решить проблему внутри семьи, может быть полезно обратиться за помощью к школьному психологу или другому доверенному взрослому. Важно, чтобы ты чувствовал поддержку в решении этой сложной ситуации