Обязанности в семье - консультация психолога

Я устала от обязанностей в семье. Должна готовить, а я не хочу- похудеть хочу! Должна гладить мужу вещи- но у меня нет ни времени, ни сил- не хочу!  В сексе тоже должна( с его слов) одевать эротическое белье и тд- не хочу. Вопрос: это только у меня так? Почему я постоянно чтото должна? Со стороны мужа полно претензий, а я не хочу все это выполнять- все вышеперечисленное мне не интересно. Развода боюсь из за детей, иппотеки, квартиты и тд. Посоветуйте мне психологи- что делать?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте уважаемая Елена! Вы сами ответили себе на свой же вопрос. Вы просто устали. Наш организм так устроен, что ежедневные небольшие перегрузки, недосыпания, возможно и неполноценное, несбалансированное питание, отсутствие положительных эмоций и ещё множество других мелких, на первый взгляд, малозначительных факторов могут приводить вот к такой моральной истощённости. Вам необходим простой отдых. Поговорите на эту тему с мужем. Скажите ему, что вам просто остро необходима смена устоявшегося режима жизнедеятельности. Иначе возможно и физическое заболевание. Согласуйте с ним свои переживания и предложения по выходу из такого состояния . Отдых это не всегда только сон и ничего неделанье. Отдых это в первую смена деятельности. Если у вас много физической работы, вам может оказаться полезной некоторая эмоциональная разрядка, посещение друзей, небольшой недельный отдых или ещё что-то. Если у вас недостаток физической активности, то вам могут помочь физические нагрузки, - пешие прогулки по красивым, живописным местам и ещё что-то. Продумайте основательно сами все желательные для вас способы отдыха и приступайте к их реализации. В дальнейшем планируйте для себя и всей семьи один полноценный день отдыха в неделю.
Елена
Пользователь
Тяпкин Иван писал(а):
Спасибо вам за ответ! Надеюсь- вы правы)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Да, в семье мы сталкиваемся с той сферой обязательств, дел, которые мы должны выполнять, чтобы семья "функционировала", но это лишь уровень - Должна! Но - есть сфера и другая - получение удовольствий от жизни - да, дома Вы приготовите, но и получаете удовольствие от приготовленой еды, если Вы надеваете белье, то испытываете ли Вы удовольствие от секса, гладите одежду - себе, мужу, детям, то нравится ли Вам видеть их опрятными? Т.е. есть ещё и удовольствия в семье, ведь Вы не просто машина, чтобы удовлетворять всех, а Вы сами - что делаете для себя? как получаете удовольствие? как отдыхаете? могут ли Вам помочь по дому муж, дети? Похоже, что у Вас нарушен баланс между делами и отдыхом. А также, возможно, Вы и сами воспринимаете себя, как человек, который ДОЛЖЕН, но, который не имеет права ХОТЕТЬ. Эту проблему можно разобрать более прицельно - ведь могут быть и разрушающие установки, которые мешают Вам в семье, в роли жены получать удовольствие, может быть нарушен баланс Должен/Хочу, может быть в семье Вы тащите все на себе и муж, дети не помогают, опять же, в силу того, что это отношение к себе они видят со стороны Вас. Развод - да, это слишком координально, но причина ли в семье, в муже или всё-таки внутри Вас? Развод не изменит Вас внутри!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!