Отношения с мамой не очень хорошие - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 19 лет.
Как я поняла мной манипулирует мама, каждый раз когда я отпрашиваюсь гулять или с ночевкой она говорит нет. Но потом она спрашивает во сколько и когда придешь. Щас она как-то злостно мне отвечает и вообще не разговаривает со мной. При том что я ничего плохого не сделала. Если с ней начать говорить на эту тему, то виноватой останусь я, хотя даже ничего плохого не сделала.
Зато с младшим братом(ему 13), она общается ласково и мило, а на меня спускает весь гнев.
Надоело это уже.
Я не могу понять, для чего она это всё делает.
Может для нее я кукла для издевательств
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Юля! Что ж, недопонимание со старшими - неприятное событие, давайте немного разберемся. Чтобы уверенно называть ссору с мамой манипуляцией, нужно точно знать, что это такое: манипуляция - это скрытое влияние на человека с целью получить желаемое поведение. Насколько я понимаю, мама либо открыто говорит Вам "нет!", либо, поразмыслив, уступает Вам, но как родитель, просит неукоснительно соблюдать правила Вашей семьи (поздно не приходить, например). А отвечать раздраженно в какой-то момент может каждый из членов семьи, когда ситуация идет не плану, разве Вы знаете человека, который бы ни разу не вспылил?
Другое дело, Ваша ревность (а это именно такое состояние, судя по Вашему обращению) к младшему брату. Что нужно заметить, может Вашего брата просто не за что ругать? Или еще один момент, Ваш брат находится в очень чувствительном и беспокойном подростковом возрасте, и спокойное общение с ним - это самый правильный вариант поведения мамы. Вам же - 19, возраст довольно взрослой девушки, которая осознает мир вокруг, обладает сформированной префронтальной корой головного мозга, которая отвечает за волю и выбор. Эта область окончательно формируется к 17 годам. Тогда почему Вам обидно, как маленькому ребенку, что к Вам как-то иначе относятся, чем к брату? Почему старшая сестра не порадуется за брата? У Вас с ним хорошие отношения? Как давно Ваша мама за что-то злится на Вас?
И еще одно - в 19 лет, это уже взрослость, и, даже живя с мамой, можно стать уже полноценным членом семьи, разделяя какие-то обязанности, ответственность, сознательно принимать решения и знать, какие у него будут последствия. Ваш поздний приход, например, заставит маму изрядно поволноваться, мир вокруг довольно непредсказуемая штука.
А если хотите поговорить с мамой, нужно прежде всего успокоиться самой и максимально по-доброму начать разговор, думаю, Ваша мама обязательно это увидит и оценит. Не осуждайте и не высказывайте претензии, как капризный малыш, а наоборот, скажите, как вы уважаете ее и хотите мирно решать все вопросы.
Юля, Вы справитесь, и мама Ваша вряд ли хочет чувствовать тревоги и неприятные ощущения по поводу размолвок, думаю, если Вы первая выбросите белый флаг и станете по-взрослому общаться, мама Вас обязательно поддержит.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.