Привязанность к учительнице - консультация психолога

Началось резко всë в 8 классе, прям сначала учебного года на первом еë уроке, очень неожиданно появилась привязанность.
Сейчас я в 9 классе
С 5 класса по 7 такого не было, я даже не любила еë предмет и само отношение к этой учительнице у меня было не очень, в общем не нравилась она мне как педагог, уроки еë казались скучными.
Сейчас же у меня привязанность к этой учительнице, мне хочется от неë избавиться, так как она мешает повседневной жизни.
Эти мысли постоянные о ней, нужда в общении, мешает это всё...
Я восхищаюсь ей, она добрая, красивая, молодая и с ней очень комфортно в общении.
Она может поддержать, дать совет, если спросить у неë.
В ней я вижу пример подражания.
Мне хочется больше еë видеть, общаться.
Также я занимаюсь волейболом в школе, к нам иногда могут приходить играть учителя, в том числе та самая учительница, к которой у меня привязанность, она ещё мой куратор по проекту.
Отношения с учительницей у меня дружеские в рамках учитель-ученик.
Я проявила инициативу в общении, чтобы начать общаться.
На дни учителя, я дарю записки, с приятными пожеланиями и словами благодарности за работу.
Да и просто так могу выразить слова благодарности.
Она знает про мою привязанность, когда-то я написала большой текст, что она офигенный учитель, что таких учителей, как она очень мало, что у меня есть чувство привязанности к ней.
Но она про привязанность ничего не сказала, а поблагодарила за мои слова благодарности.
Отношения с семьёй у меня отдалëнные, также и с мамой.
Я никому в семье не рассказываю о своих внутренних переживаниях, да и в целом никому, но учительнице почему-то рассказываю, не всë, но часть рассказываю.
Со всей семьëй у меня отношения хорошие, но лично я не рассказываю ничего, не знаю почему так.
Мне легче держать это всё в себе, чем делиться с кем-то своими переживаниями.
В общем, как мне быть?
Как избавиться от этой привязанности?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Привязанность ваша возникла потому, что именно в этот период формируются ценности, которые вам важно видеть в других людях, предпочтения, какой вы себя хотите видеть в будущем, интересы, увлечения, манера поведения, все естественные желания в процессе общения с другими людьми укрепляются именно в этом возрасте и становятся неким негласным списком, который потом поможет вам выбирать с кем выстраивать жизнь (друзья, коллеги, партнеры, единомышленники). Именно в вашем возрасте можно встретить тех людей, которых человек начинает распознавать как "своих", таких, с кем хочется находиться в одном поле зрения, восхищаться и радоваться вместе с ними.
По какой причине эта привязанность мешает вам? Она выходит за какие-то нормы? Она пугает вас?
Думаю, что формирование вашей личности еще претерпит немало изменений, стоит попробовать относиться к этим эмоциональным всплескам как временному явлению, вы и сами сказали, что сначала не нравилась, а потом понравилась. Процесс этот действительно этапный, просто примите то, что сейчас вы чувствуете, а через пару месяцев химия мозга сменит направление (процесс независимый от наших желаний) и мысли займет что-то другое, кто-то другой.
Учительница ведет себя корректно и бережно, это хорошо. Вы тоже попробуйте меньше смущать ее признаниями и благодарностями. Не торопите себя, но и не беспокойтесь об этом так сильно, позвольте вещам идти свои чередом. В таких случаях я рекомендую, например, увлечься какими-нибудь эмоциональными сериалами, например, про мужественные профессии, где люди совершают невероятные подвиги ради других, попробуйте дораму "Он вышел из огня". На самом деле китайский кинематограф (аниме-дунхуа, дорамы) - прекрасная возможность чувствовать даже собственные эмоции ярче, то есть перепроживать их до капли, а значит осознавать и принимать, понимать, что ценно для вас. Кроме того, это очень полезно, поскольку они выверены с восточной мудростью и тонким чувствованием эмоций.
Удачи) все с вами хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
ODIN
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо за ответ) Привязанность мешает тем, что даже за пределами школы, мысли некуда не уходят, всё время думаю об учительнице.
Сама привязанность меня не пугает. Что значит и как понять? "Привязанность выходит за пределы нормы" Типа надоедашь учительнице своими вопросами, сообщениями?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: ODIN
Да, я имею в виду болезненную привязанность, невозможность контролировать свое участие в жизни учительницы и свои эмоции, когда хочется напоминать о себе, быть рядом, когда хочется дружить по-настоящему, невзирая на то, что должны сохраняться только деловые отношения.
Если вы чувствуете, что все это вас пугает, - это называется эмоциональная зависимость, она может возникнуть к любому человеку, и вы не можете совладать с собой, поговорите прямо с учительницей, возможно, она даст вам нужный совет, можно и нужно поговорить с мамой. Знаете, многие подростки боятся делать это, но если у вас есть доверие и любовь, то мама обязательно поймет. Потом стоит обратиться к психологу, в случае, если совсем трудно будет справиться.
ODIN
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Да, вы правы. Болезненная привязанность присутствует, но я стараюсь соблюдать границы. Как мне об этом сказать учительнице? С чего начать? Что делать если мне очень волнительно об этом рассказывать ей и маме?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: ODIN
Вам придется довериться, выхода нет, поскольку томиться в таких переживаниях - это отвлекаться и страдать. Согласитесь, это неправильно. Что касается причин, чтобы вы понимали, психика очень тонко чувствует мир, а мы иногда психологические неурядицы переживаем, как грипп, "на ногах", уговариваем себя потерпеть, а боль остается, потом она может проявиться вот так неожиданно в виде болезненной привязанности, например. Здесь бы я порекомендовала даже не столько поговорить с учителем, сколько обратиться на диагностику к психологу. С разрешения мамы, потому что вы несовершеннолетняя. И разобраться откуда взялось чувство. Будьте смелее, ведь когда болит нога, мы же обращаемся к врачу, так и с психикой - нужна помощь, обращаются к специалистам.
Можно приложить силу воли, и постараться отвлечься, как то, что я порекомендовала, увлечься героем дорамы, так можно мозг переключить. Попробуйте это. Вариант нагрузки себя физическими упражнениями, до полной усталости, тоже убирает кортизол и пролактин, отвечающий за эмоции и страсс.
ODIN
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
А если рассказать школьному психологу, ему можно доверять? Каковы шансы, что он всем расскажет о данной проблеме? К тому же если я расскажу, то я не хочу вмешивать в это всё учительницу
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Школьный психолог - тоже вариант. Есть Этический кодекс, который должен соблюдать любой психолог. Он требует обязательного сохранения в тайне всей информации, полученной о другом человеке (в частности, ученике) в ходе работы. Все, что обсуждается между педагогом-психологом и учеником, и вся информация, полученная об ученике в ходе бесед и вне их, остается известной только им двоим. Ничто не должно быть обращено во вред ни педагогу-психологу, ни ученику. Если только не требуется вмешательство других представителей, потому что ученик совершает противоправные действия или опасен для окружающих и для себя. Но это крайние случаи, к вам это никак не относится, я полагаю.
ODIN
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Хорошо. Как мне начинать разговор с школьным психологом? С чего начать? что говорить? Что будет, если не обращаться никуда и не кому не говорить? Привязанность же сама может уйти
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: ODIN
Начинать разговор нужно с главного, прямо сказать, начиная со слов: "Я переживаю, что...". И сразу психолог услышит все, что должен распознать. С психологом важно не подбирать слова, я говорить как можно более открыто, это способствует лучшему пониманию вашей проблемы и эффективной помощи. Психолог несет большую ответственность за бережное отношение к вам и конфиденциальность. Ничего не бойтесь. Отвечайте на вопросы прямо.
Если пока не решили идти к психологу, воспользуйтесь моей рекомендацией отвлечения внимания. Могу сказать точно, что этот возраст - самый пик эмоционального чувствования мира и вы, и я, и все другие люди проходят через это, понравившиеся люди - учителя, актеры, тренеры становятся особенно значимыми, именно они формируют наши новые эмоциональные ощущения, на этом мы учимся чувствовать по взрослому. Однако, все эти мысли обостренные и очень значимые, занимают большую часть внимания, и, тем самым отвлекают и не дают сосредоточиться на текущих задачах. Силой воли это можно контролировать: отвлечься просмотром сериала, там много серий и каждый день вы будете занимать свое внимание не только уроками, но и другими полезными переживаниями. Настоятельно рекомендую. Можно найти новое хобби, самое необычное, несвойственное вам, это поможет психике собраться, сконцентрироваться на этом и другие эмоции чуть отодвинутся на второй план. Можно попробовать самотерапию "180" - это поворот в другую сторону на 180 градусов и начать уделять внимание чему-то или кому-то другому, в моей практике ребята с похожей ситуацией рассказывали, что это здорово помогает, я советую пойти в приют для собак, начать заботиться об этих удивительных животных, подарить им свое внимание и любовь, в которой они так нуждаются, а попутно записаться на курсы кинологов. Так вот, несколько ребят не только стали спокойнее и взрослее смотреть на мир, но и освоили новую профессию, одна девочка стала профессионалом, сейчас ей 24 и она работает в таможне, тренирует собак, а второй мальчишка стал ветеринаром, и сейчас на 4 курсе. Вот такие метаморфозы.
Хочу сказать одну очень простую вещь, о которой даже не все взрослые задумываются: в ту точку, в которой мы сегодня находимся, приводят нас именно наши решения. Чем правильнее наши решения, тем успешнее и радостнее наша жизнь. Вы почти взрослая, но именно сейчас сложное время во всех смыслах, и в ваших руках большая часть решений, которые приведут вас в нужную точку. Это и про привязанности, и про профессию, и про учебу, и про отношения с родителями, и про умение дружить, и про умение сохранять свой внутренний свет, чтобы улыбнуться широко и радоваться мелочам... вполне жизненные и взрослые вопросы. Согласны?
ODIN
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Да, согласна. Спасибо за ответы) Я прислушуюсь к вам
ODIN
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Ещё раз здравствуйте! Можете оценить письмо? Которое я возможно дам прочитать школьному психологу. Что психолог примерно может ответить на это письмо?
С самого начала 8 класса, у меня очень неожиданно появилась сильная привязанность к учительнице, сейчас я в 9 классе. Раньше с 5 по 7 класс меня даже не интересовал предмет этого учителя, сама учительница мне тоже не нравилась, было скучно на еë уроках.
Сейчас я восхищаюсь этой учительницей, она для меня, как пример подражания. Она хорошо объясняет темы, имеет крутой стиль одежды, очень добрая, молодая, может поддержать, если подойти к ней с проблемой. С ней приятно общаться, она комфортная.
Несмотря на это всё, привязанность мешает... Мне надоели постоянные мысли о ней, большая нужда в общении. Также от этого может зависеть и моë настроение, что опять же надоедает.
Вроде сейчас, у меня пока получается отпустить эту ситуацию, спустя такое долгое время. Я стараюсь отвязаться от этой учительницы и не думать лишний раз о ней. Но это очень тяжело, мысли всё равно не остановить, какими-то моментами они всё равно проскакивают.
Отношения в семье у меня хорошие, но отдалëнные. Я никому не рассказываю о своих личных переживаниях, так как если я буду пытаться рассказать, то мне становится не по себе, да и мне не очень нравится рассказывать кому-то о своих переживаниях. Хотя той учительнице, к которой у меня появилась привязанность, ей я доверилась и рассказала какую-то часть своих переживаний, она поддерживала, но всё равно было не по себе от того, что я рассказала о личных переживаниях.
Инициатором для начала общения была я. Я говорила учителю, что она очень хороший и комфортный преподаватель, дарила на дни учителя записки с приятными пожеланиями. Я уважаю и соблюдаю профессиональные, а также личные границы, стараюсь не надоедать со своей навязчивостью.
12 ноября у меня день рождения. Для меня бы простое поздравление с днём рождения от этого учителя, было бы одним из главных подарков, мне бы это очень подняло настроение.
Надеюсь, что у меня получилось описать всë так, чтобы вы поняли, откуда взялась эта привязанность, как от неë избавиться и что мне делать в данной ситуации
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: ODIN
Здравствуйте! Письмо описывает все ваши переживания. Все изложено логично. Что ответит психолог мне трудно спрогнозировать, поскольку у каждого психолога свой подход и стиль работы, четкого общего алгоритма действий нет. Одно могу сказать точно, психолог попробует вам задать несколько уточняющих вопросов, чтобы детально проникнуться ситуацией. А вы, пожалуйста, не подбирайте слова, говорите также открыто и предельно расслабленно. И ни за что не переживайте. Вы умница, все делаете верно. Главная задача сейчас - чуть ослабить эмоциональное состояние, чтобы вы могли сосредоточиться на повседневных вещах. Думаю, что психолог найдет нужные слова и методики, чтобы вам помочь в этом. Как ситуация сдвинется с места, можете писать мне сюда в ЧАТ (ссылка на странице профиля). Я обязательно отвечу.