Низкая самооценка - консультация психолога

Добрый вечер!
Мне 17 лет и я стала замечать, что с каждым годом у меня опускается самооценка. Я совсем перестала верить в свои силы и возможности. Потеряла какой-либо смысл жизни и кажется, что сама с этим не справляюсь. Именно поэтому хочется высказаться здесь, в письме и надеяться на обратную связь. С чего все началось? Недавно я решила найти причину моей не любви к себе. Откуда это взялось и тд. Нашла корень проблемы тогда, когда в очередной раз ссорилась с отцом. Он покрывал меня плохими словами и оскорблениями, ни за что, просто срывал на мне своё плохое настроение. И так постоянно. По несколько раз в неделю. Из-за этого я всегда чувствую себя подавленной и думаю, что вот она причина - ссоры с отцом и необоснованная ругань в мою сторону. Перестала верить в себя, потому что он неоднократно говорил, что я тупая, что ничего не получится и стану никем. Ужасно обидно слышать такие слова от, казалось бы, родного человека. Дайте пожалуйста совет, что делать в такой ситуации...
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуй Олеся! После прочтения твоего послания, очень хочется тебя просто пожалеть. Твой возраст это период взросления, вступления во взрослую жизнь, и период переосмысления своих отношений с родителями. Это сложный период для человека и очень жаль, что твой отец не совсем понимает особенности твоего возраста. Но то, что он, по твоим словам, не понимает тебя, изменить, скорее всего, довольно сложно, тем более выслушивая только твои жалобы. Как ты знаешь, в любом суде, у любого осуждённого есть защитник, который защищает его интересы. Ты не представила ни одного обвинения отца в твою сторону, для того чтобы постараться оценить его претензии к тебе. Постарайся сама выслушивать его точку зрения и анализировать то, что он хочет от тебя. Можешь просто после ссоры записать письменно суть разговора и последовательно, предложение за предложением разобрать суть обоюдных разногласий, а затем, вот также спокойно, попытаться разобрать эту ссору с твоим отцом. Такой подход, во-первых научит тебя когнитивному отношению к жизни и во вторых, научит тебя анализировать любые твои трудные ситуации как-бы со стороны. Наверное, это будет трудно для тебя, но ты вступаешь во взрослую жизнь, детство заканчивается и надо учиться жить в этой новом периоде такой трудной и прекрасной жизни. Желаю успеха!
Олеся
Пользователь
Благодарю вас за обратную связь! Всё чётко и понятно. На самом деле, я считаю, что моя вина тоже есть. Папа просит делать элементарные вещи и когда я их не выполняю, он очень злиться, а в порыве злости выплескивает грубые слова, даже не замечая за собой этого. Буду стараться конкретнее разбираться в ситуациях и принимать позицию того, с кем имею конфликт. Ещё раз спасибо Вам!