Не могу поддержать близкого человека - консультация психолога

Я не знаю как это появилось, но я вообще никак не могу поддержать человека, даже если он напрямую об этом просит, у меня в голове проносятся сценарии как это сделать, разные предложения, но все они мгновенно отвергаются, потому что я рисую сценарии в своей голове о том, что может произойти дальше. А в это время я просто стою и молчу, делая ситуацию ещё хуже, прекрасно осознавая, что что-то надо сказать, что-то сделать. Мне нужна какая-то универсальная инструкция о том, как поддержать хотя бы одного важного человека в моей жизни. Когда я пытался проявить поддержку - это либо кончается тем, что я это делаю не так и на меня просто кричат и раздражённо говорят, что я балбес, либо потом об этом упоминая, что я сделал это неправильно.
Чувствую себя отвратительно в эти момента, могу только начать защищаться, в ответ обвиняя человека в том, что могу вспомнить. А нужно только сказать что-то, слова, которые я не могу ни понять, ни сформулировать
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елисей
Здравствуйте, Елисей. Чтобы дать инструкцию, нужно понять, что с Вами происходит, когда от Вас требуется поддержка? Какой сценарий проносится у Вас в голове? Получали ли Вы поддержку в Вашей семье? Разбираться лучше в индивидуальном анализе. Если решитесь, приходите!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Васильченко Екатерина
Психолог
г. Джанкой
Позитивная психотерапия
Елисей, попробуйте овладеть приемом активного слушания. Это не предложение способов спасения для человека, а просто "отзеркаливание" его чувств. "Тебя раздражает...", "Ты злишься, потому что...", "Ты расстроена...". Почти всегда этого достаточно.
Семейный психолог Екатерина Васильченко. Телефон (Телеграм) : +79782045050. Е-mail - sempsycholog@yandex.ru.
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Елисей
Елисей, здравствуйте.
Поддержка другого человека в трудную минуту - непростой шаг и многие на этом этапе чувствуют растерянность, заминку и страх.
Я бы рекомендовала Вам попробовать такую схему. Сообщите человеку о своём намерении и спросите, какая поддержка сейчас ему важна. Это может звучать так:
"Я хочу поддержать тебя, но не знаю как. Какая поддержка от меня тебе сейчас нужна?"
Насколько безопасно Вы чувствуете себя, когда в воображении прокручиваете этот сценарий? Если Вам спокойно - попробуйте эту схему в общении с человеком. Не забывайте проговаривать свои чувства. Растеряться в этой ситуации - это нормально. Можно говорить "Я растерян" или "Мне грустно".
Надеюсь, что предложенная схема поможет выйти из оцепенения в такой момент. Всего Вам наилучшего!
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441