Как начать терапию если мешают внутренние проблемы? - консультация психолога

Здравствуйте. У меня парадоксальная ситуация. Я понимаю что у меня сильные психологические проблемы, возможно требующие даже медикаментозного вмешательства.
Я понимаю, что мне нужна долгая комплексная терапия.
Но, дело в том, суть моей проблемы как раз за помощью и не даёт обратиться.
Мать в своё время внушила мне огромное отсутствие веры в себя, огромное недоверие к этому миру, до того, что мне сложно выходить из дома, «все вокруг тебя обманут, все враги». А, кроме того, огромный страх бедности, поэтому расстаться с деньгами для меня очень сложно. Во всяком случае без получения результата, потому что я внутренне считаю, что меня обманывают и я ещё больше чувствую себя идиотом.
И вот у меня было очень много попыток работы как с психологами различных направлений, так и медиками, но всё заканчивается одинаково. Несколько сеансов, у меня все эти проблемы всплывают и я бросаю ходить, не чувствуя динамики и не в силах справиться с возрастающей тревожностью
Вот что поделать?
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. А что вам хочется изменить в своей жизни. Пока вы эту сторону вопроса не подсветили, написали только о том, что надо. А что хочется, каких изменений?
Андрей
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Я вижу со стороны как люди радуются жизни. Меня же ничего не радует. Ни путешествия, ни еда, не даже секс. Так что хочу выдохнуть, расслабиться и радоваться.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Пока вы верите в эту установку, мир будет отражать её вам. И поэтому либо вы находите некомпетентных психологов, либо есть результаты терапий со специалистами, но вы их обесцениваете. Даже если есть маленький результат - это уже результат. У каждой психики свой индивидуальный способ переработки информации и встраивания нового в жизнь. Необходимо работать с внушением и установками. Рисковать. Иначе это будет замкнутый круг. Все что есть внутри - то вы увидите и снаружи. Будете щедры к миру и относится с доверием, даже если это рискованно для вас, мир отразит вам тоже самое.
P.S.Не видела ни одного психолога, который бы не дал результат клиенту. Всегда есть результат.
Обращайтесь. 89625324584.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Видимо вы не совсем понимаете ситуацию. В том то и дело, что я не верю в изменения, не верю в то, что мне помогут, а верю в то, что все вокруг враги. Если бы я сам мог эту базовую установку убрать, то убрал бы. Зачем мне помощь? А так получается что для того, чтобы получить помощь, мне надо самому из подсознания убрать то, в чём мне нужна помощь. В этом и парадокс. Ещё раз говорю, я уже 15 лет предпринимаю попытки обращаться к различным специалистам, наверное это и есть "рисковать" по вашему. Иногда достаточно долго. Но результата, увы не было. При этом, каждый неудачный поход ещё больше снижает веру в изменения.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Андрей
У вас внутриличностный конфликт (между нужна помощь и не нужна помощь). Убрать установку сами не можете, за помощью обращаться не хотите. Тогда чего вы хотите? С каким запросом вы обращались и работали с психологами? Посмотрите в сторону выгоды от этого состояния. Что вы получаете веря в эту установку. В любом случае, если хотите убирать это убеждение, нужно обращаться к психологу или к психотерапевту, специалисту по когнитивной психологии, коучу, или специалисту по НЛП. Самостоятельно вас психика будет заводить в тупик. Есть ли смысл обслуживать эту установку, тратя деньги и время, свое и специалистов? Чем дольше вы будете верить в эту установку, тем дольше будете жить в том состоянии, что живёте сейчас. Обесценьте и её, найдите аргументы против неё, а не за неё.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей! Здоровая часть вашей психики тянет вас к решению проблемы, а травмированная так напугана, что категорически не хочет ничего менять. Сочувствую, и хочу сказать, что вы не единственный кто с этим столкнулся.
То, что мама в свое время не дала веры в себя – грустно и мне жаль, что это было в вашей жизни. Но сейчас, Вы взрослый человек. Вы зарабатываете, вы принимаете решения и одно из них – обратиться за помощью. И из вашего сообщения следует, что у вас уже есть опыт работы со специалистами. Вы ищите свой выход из ситуации. Это Ваш внутренний взрослый решает проблему, ищет выход и хочет изменений. Это здорово, как минимум можно наблюдать за тем, что не смотря на влияние и мамины страхи, неуверенность и ее трудности, Вы строите свою жизнь. Совершая выбор в пользу себя. Все выборы – всегда для нас полезны. Увы, сейчас скажу неприятное: бояться и не верить – уже не мамина установка, уже ваша. В какой-то момент времени это стало вашим выбором.
Давайте для наглядности на примере поясню. Есть, например, ребенок, и с детства ему дают ну брокколи, например. Он маленький, ему не вкусно, но он ест. Тут родители решают какое меню. А вот вырастая он уже не будет их есть, ну не вкусно ему. А вот если ест, то это его взрослый выбор. Чем-то оправданный...
Возвращаясь к вам и вашей ситуации вполне понятно почему вы сбегаете от специалистов. Вы это сами расписали) Действительно, не видеть результат сразу – не просто, а выдержать фрустрацию что результат будет через время и то не факт (терапия - всегда работа двоих и клиента и терапевта, зависят итоги от обоих) – практически невыносимо. И тогда, конечно, есть ощущение, что вас обманывают и тогда вы чувствуете себя идиотом. А кому хочется быть идиотом? Никому. Вот и вы не хотите и сбегаете от очередного психотерапевта) Имеете право – ваша терапия.
Правда есть нюанс... Если выдержать фрустрацию (напряжение и тревогу от ожидания результатов) и попробовать, то шансы на изменения которых хочется в жизни есть, а вот сбегая из раза в раз – всегда один финал: никаких результатов не будет. Тут вас, увы, никто не обманывает.
Так действует психика, она защищает вас от повторного переживания еще большей невыносимой как ей кажется боли. Но несет это лишь повтор сценария и новую хоть и меньшую, но боль. Что делать, спрашивали вы. Не знаю) Это ваша жизнь и ваш выбор. Я вам чуть под другим углом постаралась показать его) подсветить то, как психика защищает вас самообманом. Я больше скажу, как только она чует динамику, даже крошечную, она будет вас выводить из контакта с психологом сразу. Это ж черевато изменениями! Не корите себя и не ругайте психику, она старается во имя вашего блага. Старается как умеет.
Что могу порекомендовать как психолог. Терапия. Обсуждать каждое ваше переживание в процессе. Там что-то глубокое, хрупкое спрятано. Видите, как психика защищает?! К этому нужно прислушиваться, и не нахрапом лезть, а постепенно и заходить через ресурс. Это тонкая работа, как ювелирная. Выбрать специалиста. Определить сроки терапии с ним, начать. Если чувствуется потребность в медикаментозном сопровождении, обратиться к врачу за ним. Окружите себя поддержкой. Даже если не терапия, кто-то близкий, кому вы доверяете. Создайте вокруг себя безопасное пространство, чтобы было на что опереться, в тот момент, когда на себя опереться пока что еще трудно.
Удачи Вам! Сам факт, что вы ищите помощь – про огромную силу воли внутри. Опирайтесь на нее, на эту взрослую здоровую часть личности, которая у вас уже есть. Если будете готовы поисследовать ваш запрос глубже, почитайте мою страничку и напишите мне, если мои условия работы вам подойдут. В любом случае, выбор всегда за Вами.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей</blockquote Андрей, вспомните ситуацию, когда у вас получилось порадоваться жизни. Как и когда это было?
Андрей
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
Вы хотя бы понимаете что происходит, спасибо
Андрей
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Вы знаете, я не могу вспомнить момента, когда был счастлив, к сожалению. Даже найти ресурс из детства не могу. Даже когда мне казалось, что я был счастлив ( например влюблялся), это всегда было связано с чувством огромной тревоги потерять эту радость. Я могу только успокаиваться от этой тревоги либо отвлечением, например погружением в интересную книгу. Либо алкоголем. Ещё наверное я могу вспомнить как наиболее спокойное время, когда я жил в ирландии, в семье. Абсолютно спокойный график, в котором не нужно было принимать решения. И проживание в семье пенсионеров, которые, возможно, заменяли мне фигуру бабушки и дедушки. То есть опять же это эскапизм.
Андрей
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Вы опять что то требуете с меня, чего я в принципе не могу. Если бы мог "обесценить в себе, поверить в себе, найти счастье в себе", то неужто я бы это не сделал? Я иногда так же себе говорю, что это ты виноват, это ты неправильный (возможно словами моей матери). "Ты бы мог, если бы захотел". Но всё это во мне порождает только ещё одну волну своей вины, своей ничтожности, своей ненужности миру и желания его покинуть. Что мне, собственно говоря, радости и оптимизма не добавляет. Честно говоря, мне бы в психологе хотелось видеть аналог авторемонтника, либо строителя. Я пришёл, принёс деньги, мне назначили прейскурант, сказали сроки. Вылечили. Вернули счастья. Я понимаю, что современная психология так не работает, к сожалению.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Андрей
Андрей, ваша психика за много лет адаптировалась и нашла способы функционировать, даже если этот способ деструктивен для личности, но это уже другой вопрос почему и что делать. Знаете, что даже возникающие симптомы, это способ адаптации психики. В вашей психической жизни сформировалась устойчивая система адаптаций к внешнему миру, система установок, паттернов поведения и все, что относится к индивидуальной работе психического аппарата. Следственно, когда вы начинаете терапию, у вас возникает сильнейшее бессознательное сопротивление, хочется всё бросить, любые перемены воспринимаются как тревожные, на самом деле, источник сопротивления в том, что так как вы живёте вам хорошо известно, перспективы любых изменений вызывают большую тревогу, так как они могут затронуть самооценку, могут быть болезненны и неприятны, происходит такой процесс избегания. Как справиться с таким сопротивлением. Обращайтесь, пишите What’s App контакты на странице.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Андрей
Пользователь
Ответ для: Шахова Елена
Абсолютно согласен, но почему вы тут не ответите, хотя бы примерно?
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Андрей
Я не требую, а говорю шаги и действия. Не нужно обесценивать себя, обесценьте установку в которую верите, найдите альтернативные аргументы. Зачем вы за неё так держитесь. Ну а про волшебную палочку и авторемонт, так не работает. Вы не машина, а человек. Здесь и ваша 100% ответственность за все то, что происходит и будет происходить. И усилия необходимы ваши по преодолению трудностей в жизни.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Андрей
Если я вас правильно поняла, то тревожность мешает вам быть счастливым? Хотите ли вы начать терапию с проработки состояния тревожности?