Ребёнок грызёт ногти, моргает глазами — что это? - консультация психолога

Добрый день, подскажите пожалуйста проблема: мальчик, 4года, грызёт ногти, последнее время облизывает, сосет пальцы, например во время просмотра мультиков (отслеживаю время просмотра), неравностворчатый замечать, что очень сильно моргает глазами и щурится. На что обратить внимание? Может подражание? Или возрастные особенности? Подскажите-как быть?
Зайцев Виктор

Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Добрый день!,
Похоже на то, что ваш ребенок испытывает тревогу, и нашел способ с ней справляться, надо сказать вполне понятным для этого возраста способом. Ведь для младенца ОСНОВНЫМ способом успокоения является сосание материнской груди, а ваш ребенок совсем не далеко от того возраста, когда этот способ был единственно возможным.
Вашему сыну, сейчас, важно получать бОльшую поддержку и внимание чем обычно. Хорошо помогает искренняя заинтересованность родителя в в чувствах и потребностях ребенка. Важно не столько количество, сколько качество проводимого вместе времени. Необходимо развеять страхи ребенка, при этом не обесценив их. Ведь то что нам - взрослым может показаться нелепым, глупым ит.д. для ребенка может иметь большое значение. Для этого подойдут совместные прогулки, игры, общение перед сном, где вы будете полностью вовлечены. Наблюдая за ребенком можно заметить какие именно события, кадры мультфильмов его наиболее тревожат. И исходя из этой информации придумать историю - сказку, где какой-нибудь герой, понятный ребенку, с этой сложностью справляется. Не бойтесь проявить фантазию, чем искреннее вы будете, тем проще вашему ребенку будет вас понять. Рекомендую почитать книги Людмилы Петрановской, в них можно многое для себя почерпнуть в области воспитания и развития детей.
Конечно консультация детского невролога и психолога может быть не лишней, при этом важно именно Ваше эмоциональное состояние. Ведь то что происходит с детьми, часто является отражением того что происходит у родителей. В 4 года ребенок еще очень сильно эмоционально связан с матерью, и ее состояние напрямую отражается на ребенке, ребенок невербально считывает материнские эмоции, но в его фантазии все может быть гораздо страшнее чем есть на самом деле. Здесь, как и во многом другом, помогая себе вы поможете вашим детям. В этом, для вас, может быть полезна поддержка близких и друзей, которые смогут не обесценить уже ваши переживания. Так же может быть полезно обращение к специалисту.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна. Это признаки невроза. К детскому неврологу обратитесь. Он скажет конкретно, что с ребенком. Если это психогенный невроз, т.е. от факторов поведения окружающих его взрослых и обстановки в семье и пр. - Вам надо будет работать еще с психологом. Именно вам, в первую очередь - взрослым.Ну и с ребенком тоже, для снятия у него негативного состояния.
В любом случае первая встреча с психологом диагностическая. Он собирает анамнез - что и как детерминировало данное состояние ребенка.
Поскольку психолог не врач и не имеет право ставить диагнозы - сначала к детскому неврологу. После постановки диагноза - можно к психологу, с диагнозом на руках, чтоб он знал, что именно конкретно с дитем и как действовать.
Когда, например, ко мне как к психологу приводят ребенка, и я вижу что у него признаки невроза - я все - равно прошу посетить врача. Во-первых неврозы бывают разные. И точный диагноз имеет право ставить только врач. Во-вторых психолог не назначает ребенку микстуры, а она ему может понадобиться - все на усмотрение врача.
Т.е. при невротических проявлениях работают в параллели 2 специалиста: невролог и психолог.
В любом случае, такие проявления - это сигнал тела, т.с. приспособительная реакция на снятие напряжения (например, грызение ногтей). А вот что явилось - причиной - выяснять будут психолог и невролог.
Для таких детей 4 лет формат онлайн с психологом не подходит. Ищите у себя в городе или опытного детского психолога, кто работает с4 летками, или семейного, кот. работает с детьми и взрослыми. Я, например, тоже работаю с детьми - но 7-10 лет, школьниками. Поэтому при выборе психолога обращайте внимание на возраст, с которым у него большой опыт.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Анна
Пользователь
Ответ для: Зайцев Виктор
От души благодарю Вас за обратную связь, очень помогли!
Анна
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Татьяна, Благодарю Вас за ответ, обращусь к неврологу !
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Это проявление тиков - причина может быть органической, может быть ситуационной. Стоит обратиться к неврологу, он назначит лечение. На фоне лечения, можете обратиться к психологу, чтобы исследовать взаимодействие внутри семья, чтобы выявить есть ли ситуации, которые могут закреплять внутри ребёнка тревогу. Стоит обратить внимание на то, что тики могут усиливаться после стресса, например, сад/школа и т.д. НЕ исключено, что необходимо будет продолжительное лечение, с перерывами, поддерживающее.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!