Не радует долгожданная беременность - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 38 лет, беременность первая, желанная. Но только не радует меня. Предыстория. Год назад ходила на профилактический приём к гинекологу и там выяснилось, что у меня очень низкий овариальный резерв. Встал вопрос о срочной беременности, скорее всего ЭКО с донорской яйцеклеткой. Для меня это был шок. Как это так я буду воспитывать чужого ребенка.Мы с супругом восприняли это все в штыки и ушли думать. Прошёл год, я все обдумала-передумала и решила, что ну и пусть будет донорская яйцеклетка, это же будет мой ребенок. Также, по некоторым обстоятельствам мы переехали в другое жилье, в другом районе нашего города. Раньше мы жили в центре, а сейчас на окраине города. Переезд дался мне очень тяжело. Мне не нравится район, не нравятся жители этого района( основная масса бабушки 80+ и алкоголики всех возрастов). Но мы решили, что это временный вариант и как только появится возможность мы сразу уедем отсюда. В общем, пошли мы снова на приём к врачу, чтобы начать планировать беременность. Я сдала все анализы и выяснилось, что в прошлом году произошла ошибка и все у меня хорошо. ЭКО не показано, донорская яйцеклетка тем более. Короче, пока мы все это выясняли, выяснилось, что я беременна( конечно сказочная история). Мы собирались в долгожданный отпуск в конце месяца, но теперь он под вопросом. Я очень расстроилась из-за этого. Муж беременности очень рад, носит меня на руках. А я вот, радости особой не испытываю. Не хочу быть беременной, не хочу планы свои менять на ближайшее время и т.д. Хотя, ребенка хочу. Плачу по этому поводу. И пугает меня это сильно. Скорее всего моё состояние из-за того, что это слишком быстро произошло, ведь готовили меня изначально к худшему. Думается мне, что все это пройдёт со временем. Но постоянно лезут мысли в голову, а вдруг нет? И прохожу я так всю беременность.
Разумная Светлана

Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! Вы счастливая Женщина! Просто Ваше внимание направлено на пережитые беспокойства и трудности. Ещё и на неизведанное - то, что будет впереди. Я когда-то с первой беременностью переживала подобный опыт. Самое лучшее решение - в первых шагах перевести внимание на настоящее: у вас есть любящий муж, ребёнок появится в полной семье, впереди много новых впечатлений... И, когда успокоитесь, стоит проработать и Ваши страхи, чтобы они не забирали Ваши силы и энергию. Вы сейчас особенно нуждаетесь в заботе и любви к самой себе. И это замечательно! Потому что только так, Вы сможете полюбить и малыша. Успокоив свой ум, наладив эмоциональное состояние, Вы сможете сконцентрироваться на данном моменте и его положительных качествах. Выбирайте в помощь психолога, которому готовы довериться и вместе с ним двигайтесь шаг за шагом к своей ещё более счастливой жизни. Удачи Вам на этом пути!
Горбунов Юрий
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Елена.
В вашем рассказе действительно много неожиданностей и испытывать смешанные чувства в такой ситуации - совершенно нормально. На вас действительно много всего сразу навалилось: внезапная беременность, переезд, резкая смена планов. Любой бы человек в вашей ситуации пришел бы в замешательство и почувствовал стресс.
Елена расскажите пожалуйста как вы обычно справляетесь с подобными стрессовыми ситуациями? Что в этой ситуации вас беспокоит больше всего? Какие чувства вы испытываете к своему будущему ребенку, чувствуете ли вы контакт с ним? Возможно вы чувствуете, что с появлением малыша ваша жизнь измениться и пока вы к этому не готовы?
Ответив искренне на эти вопросы, вы сможете наметить для себя вектор психологической работы.
Елена, беспокоиться с появлением ребенка это нормально. Желаю вам счастья и благополучия!
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте! Многое изменилось в вашей жизни за короткое время, и это само по себе большая нагрузка. Даже положительные перемены требуют адаптации. Состояние, которое вы описываете, это скорее естественная реакция психики на резкий поворот событий, как внутренний стоп-кадр: «подожди, а что вообще происходит?», - так бывает.
Отсутствие радости в начале беременности не означает, что вы плохая мать, или что так будет всегда. Это может быть частью процесса принятия, особенно после периода высокой тревожности, неопределённости и эмоционального напряжения.
Сейчас может помочь мягкое возвращение в настоящее: - замечать, что уже есть рядом (например, поддержка мужа); - пересматривать планы, возможно, не от всего придётся отказываться; - находить альтернативы и опоры в том, что доступно прямо сейчас; - напоминать себе, что ваш способ жить меняется, но не исчезает.
Дайте себе время и заботу. Ваше эмоциональное состояние имеет значение, так же, как и физическое здоровье. Бережное отношение к себе сейчас - это уже проявление материнства, потому что малыш растёт в вашем теле, и забота о себе, это уже забота о нём.
Если чувствуете, что справляться тяжело - обратитесь к перинатальному психологу, это поможет пройти этот путь с поддержкой, лучше понять свои реакции, снизить тревогу и сделать процесс более осознанным и мягким.
📌 Записаться на консультацию или задать ЛЮБОЙ вопрос можно здесь: 📞 WhatsApp: +7‑927‑604‑34‑22 📱 Telegram: @kladovshchikova_psy
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте.
Смешанные чувства вызывает у меня ваша история. Как-то и грустно, и радостно, одновременно. Понимаю как вам сейчас сложно. Примите мою поддержку.
Плачете, вы по какой причине
Много у вас событий значимых за последнее время. Возможно, поэтому вас так "качает".
Скажите, как вы сейчас спите? Какое настроение преобладает? Что для вас сегодня самое сложное?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена!
Психика - такая хитрая штука, что зачастую оставляет в "поле зрения" и значимым то, что действительно в моменте здесь и сейчас было в приоритете, и когда мы видим, что что-то идет не по плану, возникает сильное беспокойство.
Происходит стойкое зацикливание на деталях (как было бы идеально), а картина жизни в целом рассеивается. В такие моменты я предлагаю технику "ПиО" - проживание и осознание. Она основана на вопросах, ответы на которые помогут вам осознать, что происходит и насколько это важно, будет ли то, что с вами происходит последующим триумфом, сколько пользы на самом деле сейчас от этой ситуации, насколько она значима для момента и для дальнейшего будущего. Я сейчас напишу вам вопросы, а вы ответьте на них самой себе, как можно проще и короче, без оправданий, без условий и условностей.
Итак: вы собирались забеременеть даже с чужой яйцеклеткой - вы так хотели быть мамой? вы забеременели собственными силами - считаете ли вы, что это хорошо? ваш возраст уже не очень-то оптимистичен к быстрой беременности - сейчас вам дан уникальный шанс (Вселенной, Богом, случаем), считаете ли вы это благом? понимаете ли вы, что есть вещи, которые вы не можете контролировать, например, как ваш случай с беременностью? что именно сейчас в приоритете - ребенок или привычная жизнь? понимаете ли вы, что беременность через год или через пару месяцев в любом случае внесли бы коррективы в вашу жизнь? чего на самом деле вы боитесь? можно ли предположить, что вы поедете в отпуск, будучи беременной, просто стоит поберечься и не прыгать с парашютом? можно ли поменять ваше место жительства прямо сейчас? или сколько нужно времени, чтобы переехать? неудобства района и тревога за отпуск - это единственные ваши тревоги или есть что-то еще? вы рады, что будете мамой после стольких волнений и непростых решений?
Постарайтесь ответить честно, себе самой. Ясность - бальзам от любой тревоги. Знаете же поговорку "Хуже всего ждать и догонять". И еще одна важная деталь - радость (удача) на фоне подготовки к непростым решениям и условиям плохо распознается психикой - негативное прогнозирование своим кортизолом (гормоном стресса) вытесняет дофамин. Человек застревает в нем, не позволяя себе эту радость (готовился к борьбе, а тут раз и счастье), как бы наказывая себя и оправдывая этот запрет порадоваться. Примерно это сейчас и происходит с вами.
Примите факты, разрешите себе выдохнуть, позвольте себе радость. Есть вещи, которые вне нашего контроля и они не всегда плохие, даже наоборот, прекрасные. Примите их.
Будьте счастливы, надеюсь, я немного вам помогла.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Семенова Ольга
Психолог
г. Смоленск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Елена
Дорогая Елена, беременность это всегда волнительно, даже если её очень ждёшь, никогда полностью не можешь быть готовым, но раз так случилось значит это лучшее время для вас. Ваши мысли и беспокойство понятны, не вините себя за них. Изменения гормонального фона также могут влиять на настроение и вызвать тревожные мысли. Возможно у вас подсознательно страх неизвестности и грядущих изменений, вы переживаете что не справитесь. Все будет хорошо, у вас все получится. Хочу добавить, я как православный психолог вижу конечно в вашей ситуации промысел, ваша история действительно похожа на чудо.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Наверно, вам приходилось замечать, что во сне вы чаще себя видите не в том возрасте, которому соответствуете, а в более молодом, как-будто психическая жизнь немного отстает от реальности, конечно, это связано с защитами. В вашем случае противоположных желаний: хочу иметь беременность и как-будто не хочу иметь. И как тут быть когда нельзя принять ни одно решение? Но не возможно заметить как гармонично устроено ваше психическое, оно нашло необходимый консенсус, вы целый год разрешали себе иметь беременность и ваше бессознательное выполнило эту работу, избавив вас от выбора.
Назарова Анна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Дорогая Елена, первая половина беременности может быть такой "сомнительной и плаксивой".просто примите сейчас это состояние, организму трудно, перестройка гормонов, бессонница, раздражение. Вы должны ПРИНЯТЬ то, что сейчас происходит и быть благодарной. Дети даже в утробе и с самого зачатия чувствуют отношение родителей! Через время все изменится, но постарайтесь как можно раньше принять свое состояние.У вас такая искренняя поддержка супруга. Выдыхайте!! Пишите себе письма, свои мысли!! Смотрим комедии, красим ногти, носим платья! Облегчаем себе психологическое состояние и не осложняйте себе искусственно жизнь! Планы за вас уже решили! И значит ребёнок сейчас главный приоритет!!! Доверьтесь тому, что и когда сейчас происходит. Цените то, что вам дали! Иначе жалели бы потом. Читайте больше "тёплых мамских блогов", напитайтесь этой энергетикой. Уберите свой контроль и переживания! Сейчас вы должны быть просто женщиной!! Как начнём расти живот и появится малыш все станет на свои места и гормоны и планы и все!
Будьте сейчас просто счастливы! Это ваше время!
+79060179786 (WhatsApp) запись на консультацию.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Короче, пока мы все это выясняли, выяснилось, что я беременна( конечно сказочная история). Мы собирались в долгожданный отпуск в конце месяца, но теперь он под вопросом. Я очень расстроилась из-за этого. Муж беременности очень рад, носит меня на руках. А я вот, радости особой не испытываю. Не хочу быть беременной, не хочу планы свои менять на ближайшее время и т.д. Хотя, ребенка хочу. Плачу по этому поводу. И пугает меня это сильно. Скорее всего моё состояние из-за того, что это слишком быстро произошло, ведь готовили меня изначально к худшему. Думается мне, что все это пройдёт со временем. Но постоянно лезут мысли в голову, а вдруг нет? И прохожу я так всю беременность.
Елена,здравствуйте. Очень рада за вас, что всё сложилось естественным и наилучшим для вас образом. Поздравляю! Желаю Чтобы Вы смогли действительно прожить в радости каждый день материнства. Не очень понятно, почему Вы не можете поехать в отпуск, как планировали. И похоже,Вы с трудом можете принять некоторые события, которые заранее долго не обдумывали и не планировали. Принять факт, что Вы не можете контролировать жизнь - очень важное умение. Оно помогает освободиться от тревоги и наслаждаться самой жизнь и её радостями. Конечно, переезд с такими обстоятельствами , как Вы описали не может вдохновлять. И естественно потребуется время и силы, чтобы изменить это обстоятельство. Если хотите, считайте что это "плата" за то, что ошибка на счёт Вашего здоровья обернулась таким развитием событий. И теперь самое время помечтать, как бы Вы хотели, чтобы развивались события далее и подумать, что реально от вас зависит,что Вы можете для этого сделать. Много эмоций в данном случае это нормально. Относитесь к себе максимально бережно и позвольте себе принимать помощь от тех, кто готов вам её оказывать. Составьте список, всего, что поможет Вам расслабиться и почувствовать себя автором каждого своего дня. Например, выделите время на прогулки на природе, слушайте любимую музыку, и вообще на занятия, которые Вы всегда хотели и откладывали на потом. Примите как факт что Ваш ребёнок уже все чувствует, все Ваши мысли и чувства, мысленно постарайтесь быть с ним в контакте и думать о том как Вам повезло, как Вы будете о нём заботиться, о его здоровье, его эмоциях, его душе....