Отношения - консультация психолога

Здравствуйте. У меня такая проблема, что я встречалась с парнем на протяжении 5 лет. Всегда расставались по моей инициативе, т.к мне не нравилось его поведение в том, что он не стремился зарабатывать и как то обустраивать нашу с ним жизнь, придумывал разные отговорки и тем самым хамил и оскорблял. Мы часто с ним в начале отношений ссорились, но потом стало все мирно и тихо,но бывало ссорились из за пустяка, он вспыльчив. Нам так и не удалось пожить вместе т.к он не работал, но он хочет, чтобы я дала ему ещё шанс все исправить. Мы на протяжении двух месяцев не общались, но периодически он напоминал о себе, а я все отнекивалась мол , если поставила я точку значит все, без возврата. Но опять ловлю себя на мысли, что хочу быть с ним. Мы до этого часто расставались и сходились, будто шло все по кругу, нормально, а потом нет. Но сейчас мне хочется спокойствие и воссоединение с ним,но не могу переступить через себя, т.е отдаться ему опять , есть страх , что вновь все повторится и в итоге расстанемся опять. Как мне быть в такой ситуации?
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Добрый вечер, Елена. В своем сообщении вы верно заметили, что ваши отношения с молодым человеком идут по кругу, причем без развития. Здесь важным является вопрос, что дают вам лично эти отношения? Почему вы не отказываетесь от них окончательно? Либо, если этот человек вам дорог, не развиваете отношения, предпринимая для этого какие-то действия? В вашем сообщении есть такие противоречия: хочется воссоединения с ним и боязнь изменить самой себе (переступить через себя). Так где же истинная вы: самостоятельно выстраивать свою жизнь или быть в неком созависимом состояние от молодого человека? Неуверенность в себе вам мешает принять окончательное решение или что то другое.Попробуйте поразмышлять в этом направлении.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Эти отношения - порочный круг зависимости - где есть определенный сценарий - Вы видите какой молодой человек рядом с Вами, знаете ТО, что Вас в нем не устраивает - что он не работает, не стремится, позволяет себе оскорблять Вас - это уже говорит о его морально-нравственном уровне, НО, Вы всё равно продолжаетесь цепляться за него -а за него ли или за надежду, что Вы можете его исправить? за надежду, что он может исправиться ДЛЯ Вас? Т.е. Вы берете на себя какую-то роль и ждете, что он изменится - вот в этом и есть ошибка, Вам кажется, что если Вы расстаетесь, то он что-то изменит в себе и, наконец, станет таким, каким бы Вы хотели его видеть. И Вы не уверены в себе, в том, что Вы сами можете себя защитить, ведь раз за разом Вы сами отправляете себя в этот порочный круг зависимости - а это уже показывает Ваше отношение к самой себе! Что сейчас изменилось? Изменился ли он? Чего ждете Вы от него, от отношений и - ВОЗМОЖНО ли это?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!