Хроническая усталость, упадок сил, сложности с коммуникациями, профессиональный кризис - консультация психолога

Уже несколько лет не могу выспаться, даже, если сплю 17 часов в день, все равно просыпаюсь усталой. Иногда сниться работа, хожу во сне, записываю заказы (я официант). Недавно периодически случались приступы тревожности, накрывал беспричинный страх, тряслись руки, тошнило, слезы на глазах наворачивались. Очень переживаю из-за того, что не получается быть достаточно продуктивной, многие простые вещи растягиваются на часы. Сейчас с моей работы уволились несколько очень дорогих мне людей, они и эта работа в целом помогли мне справиться с проблемами с коммуникациями, которые мучили меня уже несколько лет. Теперь мне страшно, что я не найду в себе сил продолжать общение со всеми ними, но в то же время боюсь, что буду навязчивой. С мамой, от которой я недавно съехала, тоже сложно, очень скучаю, но сил и времени на общение не всегда хватает, чувствую, что мы отдалились. В этом году я заканчиваю университет, но совершенно не знаю, что мне делать дальше. Если кратко, то как-то так
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лола
Добрый день, Лола!
Да, бывает сложно сообразить, куда двигаться, когда кажется, что случилось "все и сразу". Исходя из того, какую информацию вы предоставили, я бы рекомендовала следующую "дорожную карту" действий.
1. Вы пишете, что
Цитата: хожу во сне
Цитата: приступы тревожности, накрывал беспричинный страх, тряслись руки, тошнило, слезы на глазах наворачивались
- сомнамбулизм и панические атаки являются медицинскими диагнозами и без лечения могут продолжить причинять вред вашему здоровью (допустим, ходя во сне, вы случайно причините себе физический вред), поэтому стоит обратиться к врачу-неврологу или психиатру.
2. Вы пишете, что у вас
Цитата: беспричинный страх
Цитата: Очень переживаю
Цитата: проблемы мучили
Цитата: мне страшно
Цитата: боюсь
- можно сделать предположение, что вам бывает сложно справиться с эмоциями. Эмоциями можно научиться управлять, например, методами когнитивно-поведенческой терапии, для чего обратиться к психологу или психотерапевту (второе лучше, т.к. у вас были панические атаки и сомнамбулизм, а психотерапевт все-таки врач).
3. После того, как управлять эмоциями будет легче, можно переходить к работе с мыслями (а можно совмещать работу с мыслями и работу с эмоциями):
Цитата: проблемами с коммуникациями
Цитата: С мамой, от которой я недавно съехала, тоже сложно
Цитата: не получается быть достаточно продуктивной, многие простые вещи растягиваются на часы
Поиск возможных когнитивных заблуждений (искажений), которые создают препятствия в разрешении жизненных ситуаций, тоже входит в систему КПТ.
4. И наконец отдельная тема - профориентация после института, которая уже не требует психотерапии, а может потребовать просто консультации психолога, если к этому моменту вы не определитесь с этим вопросом сами.
Удачи! Если у вас есть вопросы для обсуждения этой "дорожной карты", пишите.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лола!
Ваши сны о рабочей обстановке, это просто обработка текущей информации в режиме сна. Беспричинный страх, тошнота, слезы, это психосоматические проявления тревожности и возможно профессионального выгорания. Одним из факторов тревожности является изменения в вашей зоне комфорта произошедшее из-за увольнения близких людей. Общее состояние можно охарактеризовать как кризис ценностей и целей. Такой вывод напрашивается из ваших слов о том, что не знаете, что делать после окончания университета. Как только вы определитесь с вашими жизненными целями и начнёте претворять их в свою повседневную деятельность, вы почувствуете улучшение своего состояния.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Цитата: Недавно периодически случались приступы тревожности, накрывал беспричинный страх, тряслись руки, тошнило, слезы на глазах наворачивались.
А что произошло?
Как проходит Ваш повседневный день?
Цитата: В этом году я заканчиваю университет, но совершенно не знаю, что мне делать дальше.
А на кого Вы учитесь? Планируете работать по специальности?
Вы обращались к врачам? Для начала нужно исключить причины со стороны врачей. После обратиться к психиатру. Также важно подключать работу с психотерапевтом или с психологом, даже онлайн.
Как Вы отдыхаете?
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Лола
Здравствуйте Лола. Судя по вашему описанию, очень похоже на психологическое переутомление. Как будто вы все время сливаете энергию. Сны - это обработка информации подсознанием и как правило, то, что вылазит во снах, это то, что человек сам не может переварить. На самом деле я не увидела в вашем сообщении конкретного запроса и вопроса, но по объему описанных проблем, тут явно прослеживается какая-то тенденция, типа невротической стратегии поведения и повторяющегося сценария. В целом, из-за объема озвученных проблем тут конечно нужно со всем этим разбираться и выяснять что откуда пошло. Самый главный вопрос, который вам в первую очередь нужно задать себе, это вспомнить когда это началось и что это был за период для вас. Чем он вам запомнился? Что происходило в вашей жизни? Какие события всплывают в памяти.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лола
Здравствуйте. Какую помощь вы хотите конкретно от психолога? Перечисленные симптомы, похожи на симптомы выгорания. Вам нравится ваша работа и деятельность которой каждый день занимаетесь? Организм даёт сигналы о том, что в вашей жизни что то не так и двигайтесь не туда. Рекомендую обратиться за консультацией к психологу. Вам сразу станет намного легче, когда мозг начнёт понимать причины происходящего. Буду рада помочь. 8 962 532-45-84
Сысоева Анастасия
Психолог
г. Тюмень
Гештальт-терапия
Ответ для: Лола
Лола, доброго времени суток.
Хотелось бы по порядку. Проснулась- уже устала на протяжении долгого времени, может говорить не только об эмоциональных переживаниях, но и дефицитах витаминов. Например это частый симптом железодефицита или анемии.
Приступы тревожности, это уже симптом и вероятно панические атаки, которые лечатся в комбинации медикаментозной поддержки и психотерапи.
Это говорит, о том, что у вас очень большой объём чувств и переживаний , которые вы не осознаете.
Тревожность и панические атаки следствие большого объема заблокированных чувств , которые в убираете подальше или отворачиваетесь от них.
Тревога - остановленное возбуждение , заблокированная энергия.
Когда я что-то важное для себя не получают, не обращаю на это внимание , это перерастает в такой симптом.
Рекомендую чаще возвращаться в настоящий момент. Что с вами происходит, что вы чувствуете , о чем думаете. Какие ощущения в теле, какие чувства проживаете в здесь и сейчас. Тревог - брешь между тогда и сейчас.
Давать внимание всем ощущениям и процессам. При тревоге хорошо помогают телесные практики , потрясти телом, вернуться к своему дыханию.
И рекомендую все таки пойти в терапию, для осознания и понимания истинной природы тревоги.
Вы забегаете в перед и фантазируете как будет.
Как вы решили , что у вас не будет сил для продолжения общения? Почему вы решили, что будете навязчивой? Вам об этом говорили? Что значит быть навязчивой? Тогда как звучит это послание от других?
Зубович Елена
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Лола
Доброго времени суток, Лола! Очень сочувствую Вашему состоянию! Наверняка, очень нелегко сейчас проживать так много волнующих событий: переезд, физическое дистанцирование от мамы, увольнение близких Вам коллег, неопределенность, связанную с профессиональной ориентацией и переживание за будущее...
Очень хочется Вас поддержать в этом! Такое многообразие непростых событий как раз и приводит к усталости (очень похоже на выгорание или близкое к этому состояние), апатии и периодическим приступам, схожим с паническими атаками. Похоже, Ваша психика работает на износ и ей весьма непросто быть во всем этом сохранной: отсюда такое количество сна и апатичное состояние - усталость, слезы, страх.
Было бы здорово не оставаться в этом состоянии одной, а найти точки опоры и стабильности. Терапия как раз может стать одной из таких опор. Буду рада Вам помочь и поддержать в такое непростое время. Успехов Вам!
*** Записаться на консультацию можно по номеру Whatsapp/ Telegram +375293825796. С уважением, психолог Алена.
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лола.
Здесь уже выдвинули множество предположений, и каждое из них имеет под собой основания. Я тоже вклинюсь. То, что вы описываете, похоже на тревожное (т.к. имееет место мешающая социальная тревожность и - судя по описанию - панические атаки) и депрессивное (пердполагаю исходя из "не могу выспаться даже если сплю 17 часов") расстройства. Возможно, депрессия появилась на фоне тревоги. Само собой, это "диагнозы по интернету", и за точность я ручаться не могу.
Однако если мои предположения верны, то могу сказать следующее:
1. И тревожные и депрессивные расстройства хорошо поддаются лечению. Обычно для этого используют медикаментозную (таблетки, которые выписывает психиатр) и немедикаментозную (разговоры с психологом) терапию.
2. Если у вас тревожное и-или депрессивное расстройство, это не значит, что с вами что-то не так. По статистике с ними хотя бы раз в жизни сталкивается каждый второй человек.
3. Чтобы определить, что конкретно с вами происходит, нужно сходить на диагностику к психиатру (можете поискать в интернете список доказательных психиатров в вашем городе) - он же сможет при необходимости выписать вам лекарства и-или направить к психологу.
4. По психологам: по данным исследований, наиболее эффективны в работе с тревогой и депрессией такие подходы как КПТ(когнитивно-поведенческая терапия) и АСТ (терапия принятия и ответственности), также при работе с депрессиеей очень хорошие результаты даёт ППА (протокол поведенческой активации). Следовательно, наиболее предпочтительно будет выбрать специалиста, работающего в одном (или нескольких) из этих подходов. Также вы можете почитать об этих видах терапии в интернете и найти основанные на них книги по самопомощи (их много в бесплатном доступе, но лучше всё же сходить к психиатру, если есть возможность)
Надеюсь, мой комментарий поможет вам.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Уже несколько лет не могу выспаться, даже, если сплю 17 часов в день, все равно просыпаюсь усталой.
Это конкретно соматический симптом, а не описание психологического состояния. Как следствие это может быть и синдром хронической усталости - тогда к врачу терапевту, или врачу неврологу. Важно исключить соматические причины. А может быть и симптомом скрытой депрессии, и тогда обращаться к , и врачу психотерапевту или или врачу психиатру
Цитата: Сейчас с моей работы уволились несколько очень дорогих мне людей, они и эта работа в целом помогли мне справиться с проблемами с коммуникациями, которые мучили меня уже несколько лет. Теперь мне страшно, что я не найду в себе сил
В гонке за продуктивностью сами отмечаете, что вам не хватает сил. Тогда может стоится задуматься и сделать паузу для передышки? Как именно вы бы хотели отдохнуть и пополнить силы? Какой отдых принесёт вам радость?
вы пошли для чего-то в университет и все эти годы обучались. Работаете. И вот почти освоили профессию. Возможно вы в нейразочаровались...? Чем бы вы хотели зарабатывать себе на жизнь? Что это за профессия/работа в которой вы готовы черпать силы и двигаться дальше? Что вы сделаете сейчас чтобы приблизится к этой цели?
По вопросам выгорания, повышенной тревожности, навыкам коммуникации - помогут регулярные занятия с психологом любого профиля, имеющим квалификацию по работе с ними
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk