Как отпустить любимого в командировку без стресса? - консультация психолога

Добрый день! У меня есть молодой человек, он военный. Я конечно знала на что шла, но не думала, что будет на столько плохо на душе, если любимый человек уезжает на долгое время. Молодого человека отправили в командировку на непонятное время, примерно на пол года в другую страну. Ну и я конечно сразу же в слезы, как так?! Как я пол года не смогу увидеть его, обнять, поцеловать, не смогу приготовить для него что то вкусное, погулять с ним, выслушать его и рассказать ему о своих новостях. Сегодня уже 4 день как он улетел, а я реву без остановки и не знаю что делать. Пытаюсь написать диплом, но делаю его просто на автомате, потому что в голове одна мысль, почему так долго не увижу любимого? И не важно где я нахожусь, на работе, дома, на улице, плачу без остановки, а в первый день еще и кричала в подушку. Что делать, чтобы хоть как то отпустить данную ситуацию?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! То, что Вы испытываете - нормально - Вы переживаете разлуку. Вам больно, тяжело, Вы не можете и не хотите принимать то, что он не с Вами. НО, также, это говорит о том, что Вы эмоционально привязаны к нему, что Ваша жизнь и эмоциональное состояние зависит от того рядом ли он. Поэтому, Вам предстоит поработать над своей целостностью, чтобы Вы смогли укрепить свои границы, чтобы могли строить более здоровые отношения!
Важно понять, почему сформировалось такое отношение, почему возникла зависимость.
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Мария, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Мария. У Вас сейчас острый период разлуки, Ваше состояние нормально. Дайте себе возможность выплёскивать свои эмоции, через какое-то время они должны превратиться в грусть. Грустить и ждать, вот участь жён военных, моряков и т. д. Поставьте себе задачу на эти пол-года- можно пойти на курсы, что бы чему-то обучиться, можно заняться творчеством, словом, состояние разлуки не должно заполнять Вашу жизнь целиком- дайте этой грусти частичку в Вашем сердце, она не должна стать единственной. Если понадобится профессиональная помощь, обращайтесь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Мария! Ваши чувства естественны! Характеризуют Вас с положительной стороны. Такая преданность-редкое явление в нашей жизни.
Оставайтесь всегда такой. Но Вам следует отдать себе отчет.
Нельзя терзать себя до такой степени.
Что делать?
Надо умерить свои чувства. Вы счастливы уже тем, что нашли близкого и дорогого человека. Полагаю, что он отвечает Вам взаимностью. Но жизнь есть жизнь. Научитесь терпеливо ждать.
В его отсутствие надо заполнить свою психику и свои чувства продуктивными интересами. Прогрессируйте в работе. Появятся дети. Будете заняты заботами о них.
А пока детей нет, займитесь еще самоусовершенствованием. Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность. Ищите в себе черты "Дитя". От ненужного избавляйтесь.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений. Желаю Вам обрести душевное и эмоциональное равновесие и спокойствие!
Помните изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнайте, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет Ваш кругозор, тем увереннее будете чувствовать себя в этом лучшем из миров.