Простить или нет? - консультация психолога

Здравствуйте! Я замужем, двое детей. С мужем вместе уже 13 лет. Когда была беременна первым ребенком он начал переписку с другой девушкой. Я случайно увидела смс. Клялся, что любит только меня, с ней даже не встречался, только переписка. А начал эту переписку, так как не хватало моего внимая и общения. Мы оба сделали вывод из этой ситуации и продолжили жить дальше. Сейчас (спустя 7 лет после первого случая) он признался, что опять зарегистрировался на сайте знакомств и начал общаться с женщиной, даже пару раз встретился. С его слов просто минут 15-20 гуляли по городу. И как ему казалось, он чувствует к ней влюбленность. А мне в этом признался, так как хотел проверить свои чувства ко мне и понял, что броиться меня потерять и любит только меня. В этот раз он начал общение с другой из-за того, что после первого раза я его через чур контролировала и не доверяла. Сейчас говорит, что к ней ничего не чувствует, не вспоминает. Хочет сохранить брак. А я не знаю что делать, просто запуталась. Посоветуйте, пожалуйста, как быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Был неприятный эпизод в прошлом, когда муж переписывался с другой женщиной - в тот раз Вы узнали случайно, т.е. он сам не признался и при этом он не взял на себя ответственность за свой же поступок, объяснил свои действия тем, что ему не хватало внимания от Вас - НО - постойте, если он чувствовал, что ему не хватает внимания ОТ Вас - почему он не сказал об этом Вам? Он нашел выход в том, чтобы начать общаться с другой! Разве это общение восполнит тот пробел во внимании от Вас? НЕТ! Да, Вы поговорили. Кажется, что оба что-то вынесли из этой ситуации - но получается, вынесли ли? Сейчас он признался, что опять зарегистрировался на сайте знакомств и даже встречался с женщиной и опять объясняет это тем, что опять не доволен Вами - т.е. прошлый опыт не научил его говорить со своей женщиной, если есть проблемы в отношениях, то их нужно решать в них,а не искать выход на стороне! Но муж всё так же не берет ответственность на себя. Сейчас уже ситуация идёт дальше - он уже не просто зарегистрировался, но и встречался, сказал Вам об этом - а что дальше? Какой вывод вынес каждый из Вас из этой ситуации? Что муж МОЖЕТ регистрироваться и встречаться? Да, может. Он это позволил себе уже не первый раз, уже позволил встретиться. Т.е. если Вы принимаете это в отношениях и продолжаете строить с мужем отношения дальше, то он уже будет знать, что ВСТРЕЧИ его с другой женщиной Вы можете принять! А что дальше - секс? измена? с объяснением о том, что ему опять чего-то не хватает от Вас? Какой выход видит муж? Что он вынес из этой ситуации? Для себя? Почему он пытается решить что-то в отношениях между Вами на стороне и как это на самом деле что-то решает и решает ли? Видит ли он связь между тем, что Вы перестали ему доверять ещё после первого раза, а теперь это доверие просто рухнуло - а как его восстановить? просто поверить на слово? до следующего раза? Вам самой нужно для себя решить - что для Вас позволительно, а что - нет? Готовы ли Вы принимать то, что муж МОЖЕТ переписываться с другими и даже встречаться? Как дальше будут строиться Ваши отношения с мужем, после эти встреч с другой женщиной? Что с Вашим доверием? Муж говорит, что любит Вас, а что показывают его действия? Может ли он взять ответственность на себя? Елена, если решитесь разобраться - можете обращаться ко мне, разберем Ваши отношения с мужем, что происходит, какие стали отношения после первого случая, как изменились, как изменились Вы.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Руднева Елена
Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Елена. Периодически в каждой семье происходят события, которые, как бы, проверяют ее на прочность или по другому семейные кризисы. Необходимо разбираться в причине создавшейся ситуации. Если объяснения вашего мужа вас устраивают, то может быть стоит принять эти объяснения и строить дальнейшую совместную жизнь. Если, такое объяснение мужем своего поведения вы не принимаете, скажите о своих сомнениях, о чувствах, которые вы испытываете к нему зная о его встречах с другой женщиной. Ваш муж говорить о недоверии к нему, что же тогда происходит - он манипулирует вами, или вы своим контролем? Из вашего сообщения можно сделать вывод, что вы с мужем не доверяете друг другу. Что "скрепляет" вашу семью (кроме материальных обязательств и воспитания детей)? Есть что-то в ваших отношениях, что формирует семью, дает возможность развивать в ней отношения? Подумайте на этими вопросами.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Елена писал(а):
Здравствуйте. Советы в данной ситуации давать сложно, так как только Вы знаете, насколько подорвано доверие и можете ли Вы простить обиду. Если хотите сохранить семью, то у мужа важно попросить компенсацию обиды. Это делается один раз. Компенсация должна полностью покрывать Ваш моральный ущерб. Речь -не обязательно о деньгах. Это может быть оплата Вам спорт клуба на год. Или поездка совместная без детей. Или наем дом работницы. И четкие договоренности, что если это повторится, то отношения закончатся.
Следубщим этапом будет -определение новых целей семьи и ценностей, переопределение правил жизни, чтобы выйти из кризиса и Вам захотелось испытывать романтические чувства друг с другом, а не искать этого на стороне.
Также поработайте с доверием и контролем. У Вашего мужа уже есть мама. Поэтому если доверие Вам в отношениях важно, а его нет -ищите способы договориться или не унижайте проверками взрослого:) Желаю Вам удачи!