Проблемы с дружбой - консультация психолога

Всем, здравствуйте. Хотел бы задать вопрос и попросить совета
Я немного закрытый человек. Но при этом не могу сказать, что я ассоциален, нсли кто-то со мной общается или это мой близкий друг (которых к сожалению мало), то я общаюсь очень с удовольствием и несковано. У меня страх начать новый диалог и что обо мне подумают. Я роступил в Москву в университет и решил меняться. Вроде бы я стал общаться со всеми ребятами из группы. Могу с каждым пообщаться, посмеяться, у одного был на дне рождения, но при этом у всех есть свои компании (по 2-4 человека), а у меня нет( получается я вроде со всеми общаюсь, но при этом все равно один. Похожая ситуация была в школе. Я не понимаю что делать, почему я один?(
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Пётр
Здравствуйте, Петр! Практическая рекомендация - искать своих дальше. Студ клубы по интересам (программирование, роботы, актерское мастерство, дебаты, искусство- что угодно), спортивные секции. В больших университетах обычно очень много вариантов для активности. Можно вступить в клуб волонтеров вуза или тех, кто организует мероприятия в нем- там точно прокачаете навык общения. Не обязательно иметь друщей именно в группе. К общажным присмотритесь. Второе - так как я полагаю, что это второй вопрос на этом сайте, то они связаны. И для решения обоих вам нужно понять, не ставите ли вы преграды для общения чрезмерной закрытостью. Нет ли у вс страха, что вы не такой, что мир агрессивен, что вас не примут и тд Это все прорабатывать на консультации с психологом стоит. Если нет финансов на услуги мои или других психологов с сайта, то узнайте про псих службу универа. А также зайдите на сайт московской гос псих службы- там бесплатный прием- наберите в поиске мсппн. Если финансы есть, то можете записаться на онлайн консультацию со мной. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Савельева Наталья
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Петр, добрый день! Вы сообщили , что Вы закрытый человек. Поразмышляйте для себя от чего или кого Вы «закрываетесь», чего избегаете ,что произойдет если Вы станете более открытым с новыми людьми? Действительно ли Вам хочется быть открытым с людьми или Вас просто интересует вопрос в свете «почему я такой?» . Вам комфортно сейчас в своем состоянии? Если действительно хочется быть открытым, иметь свою компанию , но не получается, значит Ваша замкнутость Вам нужна, она обслуживает другую, более важную потребность, чем быть открытым и иметь компанию. Например, потребность в безопасности, в сохранности себя. Или за этим кроются другие потребности. Разобраться в этой ситуации можно с помощью психолога и выбрать путь подходящий именно Вам.
Аноним
Пользователь
Петр, почему вы боитесь показаться перед людьми в плохом свете? Подскажите пожалуйста, какие у вас отношения с родителями, с друзьями? Кто вам внушил что вы не так хороши и вам нужно заслуживать любовь и уважение? Вы должны принять, вполне возможно, вы кому-то можете не понравится, но в мире есть и другие люди которым вы будете интересны. Это надо будет принять и понимать, что жизнь на одном человеке не кончается. Вы должны прорабатывать навык общения с людьми и со временем вы обязательно найдете свой круг. С удовольствием поработаю с вами над вашей проблемой, напишите мне если готовы.