Старший сын просит младшего трогать себя за писюн!!! - консультация психолога

Добрый вечер. Срочно нужна помощь....у меня 2 сына. Старшему скоро 6 лет, младшему скоро 3 года. Старший уже второй раз поподается, на том что просит младшего гладить его по попе и писюну...что делать??? Я просто в шоке. При детях ни когда с мужем друг друга не трогаем, Фильмы такие не смотрим. Да и в садике он говорит его не трогали там...откуда же это взялось???? Как мне быть. Уже разговаривала с ним, говорит понял...и тут опять. У него неврология...может это как то причастно?
Наталья Тесленко

Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Аноним
Добрый день. Что отвечает на это старший сын? Как он себя при этом ведет? Носил ли он подгузники и как часто? Было ли у него до 3 лет голопопство?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
Добрый день. Он начинает все скидывать на младшего, без памперсов он был с 1 года, и голышом ни когда не бегал. Он жил долгое время с бабушкой, которая научила его врать. Плюс бабушка спала с ним в одной кровати, и свободно переодевалась при нем. Разговоры с бабушкой ни к чему не приводили...я еле мужа уговорила забрать его от нее. Был случай месяц назад( младший любит играть в доктора и делать уколы, но через одежду), а тут они лежали играли, когда я подошла увидела младшего без трусов с эрекцией и страший с карандашом лез к младшему в попу...муж тогда на него накричал, я попробовала с старшем поговорить, но он сидел и улыбался. Еще часто старший пытается навредить кошке или младшему...то ударит, то толкает, то отберет игрушку и дразнится....розговоры уже не помогают. Обращались к психологам, говорят хороший и здоровый ребенок( он при чужих действительно ведет себя адекватно) . Что же нам делать?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Дело в том, что интимные границы не формируются у детей сами по себе. Сейчас Вы сталкиваетесь с тем, что у старшего сына они не выстроены, он не видит в этом чего-то интимного, личного, видит Вашу растерянность, бессилие. Проводили ли Вы с ним беседы на тему сексуального развития и интимных границ, чтобы помочь ребёнку понять - что такое тело, его границы, что позволительно делать,а что нет? Ребёнок с самого начала принимает своё тело целиком, у него нет понятий о стыде, есть период, когда дети исследуют себя, своё тело, в это время важно задать вектор сексуального развития ребёнка, помочь установить границы интимности, не просто тем, что не показывая при детях чего-то что делать нельзя или ограничивать фильмы, а акцентировать внимание на то, как Вы и папа, как другие люди соблюдают именно свою интимность, интимность своего тела. Вам сейчас важно понять, что с ребёнком, насколько не сформированы границы, помочь ему их выстроить - одного разговора мало, необходимо развивать эту сферу, контактировать, общаться, показывать на пособиях или мультфильмах. Важно понять - что испытывает ребёнок, помочь сформировать представление о нормах и границах. Также и с младшим ребёнком тоже, постепенно учить его границам интимности. Здесь Вам стоит обратиться к психологу вместе с сыном, чтобы специалист смог провести диагностику эмоциональной сферы ребёнка и помочь Вам выстроить пути коррекции ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо. Мы так и сделаем.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ребёнок подвергался своего рода растлению со стороны взрослых - он жил с бабушкой - почему? почему еле уговорили мужа его забрать? ребёнок в это время сталкивался со многими чувствами внутри себя - отвержение, боль. предательство, при этом бабушка не могла провести границ и спала с ним переодевалась при нём. Вы знали, видели, но не могли защитить, словно, для этого нужно было разрешение мужа. Просто накричать и говорить - не спасет ситуацию - тем самым у ребёнка только закрепляется то, что именно эта тема фрустрирует родителей, они не знают что делать, он через поведение и реагирование взрослых учиться манипулировать. Его жестокость к игрушкам, к животным, к брату могут говорить о тех чувствах, которые есть внутри ребёнка, он не может с ними сам справиться и вот таким образом они прорываются во вне. С психологом сыну нужно работать, работать коррекционно, также и корректировать отношения между взрослыми и ребёнком. Коррекция проблемного поведения ребёнка начинается именно с коррекции отношений между Родителями и ребёнком, т.е. родителям важно взять на себя ответственность за то, что происходит с сыном, понять, что они могут помочь ему, что им нужно приложить усилия, что они не бессильны - НО - запреты, крики, наказания, просто разговоры - будут только фиксировать ребёнка на этой теме.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Ситуация такая: старший,сын мужа. Я уже общалась с ребенком с 3х месяцев, мама его ушла и не появляется( при нем о ней даже не вспоминаем, считает мамой меня). Воспитывался мамой мужа, там была вседозволенность, безнаказанность и просто безалаберность. Мальчика воспитывали только сладким, мультиками и всем что он пожелает. Когда мы сошлись с мужем начали жить все вместе, я пыталась донести, что тут надо заниматся. Но муж отмахивался и не верил, что так все плохо. Старался не появлятся дома пока не уснет его сын( т.к. он был капризным и крикливым). Сын до сих пор не может самостоятельно за собой ухаживать и следить( т.к за него это делала бабушка). Пример: текут сопли и пока не скажешь высморкаться он этого не делает; он забывает что нужно помыть руки перед едой и т.д. Тоесть бабушка воспитывала его под себя, чтоб он без нее не мог. Все что я написала, это даже не половина. Сейчас я уговорила забрать его, т.к его начали бить в садике, друзей у него нет, поведение все хуже. Мы ходили к психологу всей семьей...так она сказала нам убирать бабушку от него, и невролог говорил то же самое. Муж им заниматся не хочет...не знаю почему. Но он и младшем то не занимается( но мне говорят это нормально для мужчин)
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Аноним
ДЛя ребенка это огромнейшая травма, что его бросила мать, пусть даже если ему было всего 3 месяца. Его маму замещала бабушка, но все же на 100% она не могла заменить мать. Возможно это до сих пор не компенсировалось. И это откладывает безусловно отпечаток на психику.
Сексуальное воспитание ребенка начинается уже с младенчества. Каким было воспитание бабушки неизвестно. Дело в том, что дети до трех лет должны обязательно голопопить, то есть находиться дома большую часть времени без штанов и трусов. Таким образом они своевременно изучают свое тело, в том числе и интимные зоны (особенно мальчики). Изучив это до трех лет, у них пропадает надобность делать это в дальнейшем. Ему уже неинтересно. Может быть раньше бабушка стыдила его за это или запрещала, тогда он еще больше сконцентрировал на этом внимание.
Сейчас ни в коем случае не нужно старшего стыдить, ругать, кричать на него. Старайтесь больше времени проводить с ним, давать тактильного контакта, обсуждать героев мультфильмов и его игрушки. Больше интересуйтесь его жизнью и эмоциональной сферой. То есть участвовать в его жизни не просто тем, чтобы покормить. выгулять и пр., а именно эмоционально.
Младшего ребенка уже учить своим границам, тому что он не должен никого к себе допускать, особенно в интимные зоны. Найдите в интернете "Правило трусов" для детей.
Как я уже написала, у него осталась сильная нескомпенсированная тревожность из-за отсутствия матери и контакта с нею (ведь не было грудного вскармливания и прочего). И потому возможно эту тревожность он направил сейчас на интимные зоны. А еще может быть что он таким образом привлекает ваше внимание.
Судя по описанию старший сын инфантилен, участвует ли он в быту? Делает что-то дома?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
По дому он не помогает,пока не попросишь. А если и делает то с большим не удовольствием. Ему интересно только мультики и игрушки. То что я наблюдала когда мы жили с бабушкой, это то что он сам все решал и диктовал бабушке свои правила. Тоесть он сам выбирал что есть, что одеть и это уже было когда ему было 2 годика. Если не по его будет истерика, до 4 лет он пытался ударить бабушку и даже пару раз набрасывался на нее с кулаками, за то что она его попыталась наказать.Так же он сидел на горшке с игрушками до 3.5 лет. Пока я не переучила его. Бабушка до двух лет не чистила ему зубы, купала своей мачалкой. И все занятия были лишь в играющей форме и все. Она настраивала его против нас с мужем... И это сидит в нем по сей день. Не давно я поругала его за то, что он кошке на хвост прищепку повесил. Так он сказал что хочет к бабушке, а когда я спросила почему: ответом мне было " там меня не ругают и не наказывают".
Аноним
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
С всеми этими проблемами мы обращались к неврологам и психологам. Даже прошли психиатра на всякий случай. Неврологи говорили, чтоб забрали его от бабушки, некоторые психологи говорили тоже самое. Но суть в том,что врачи не верят нам и говорят, что он хороший и здоровый мальчик. Но это у них на приеме, а дома он совершенно другой. Не слушает ни кого, не понимает, не делает. Я только не давно научила его, вытирать себе попу и самому мыться. Но ему обсалютно все надо говорить. Он часто в себе, и не слышит ни звука. Поэтому приходится иной раз громко звать его по имени, или подходить и тормошить, чтоб обратил внимание. Я иногда за не послушание наказываю сладким и мультиками, так он ворует конфету и в уголке ест ее. Меня это все пугает. Я взяла его под свое крыло, пытаюсь изменить...но я не авторитет, да и муж тоже, т.к бабушка всегда говорила не слушать и не обращать внимания на нас. Я просто хочу понять, как мне себя с ним вести, что говорить и как донести до него хоть что то. Одни говорят наказывать, другие говорят ни в коем случае, третьи оворят целовать в п... У меня уже безвыходное положение...отдавать его обратно бабушке- это сделать из него амебу. Поэтому я пытаюсь боротся, но одна, мужу это не интересно. Но у меня же еще младший, который верит и любит брата. И делает все что тот говорит, хотя я и объясняю и показываю что так нельзя, так плохо. Помогите, я уже устала от непонимания.