хочу понять, есть ли какие-то проблемы с ментальным здоровьем - консультация психолога

В течение 2 лет постоянная тревожность, страх, вина, которая гложет, паническая атака, судороги и дрожь. Постоянная напряженность, агрессия и нежелание заниматься теми делами, которые делали меня счастливой. Есть ли какие-то проблемы?
Смелова (Кузова) Наталья Владимировна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Нина
Здравствуйте. Проблема есть. Диагностика поможет точнее определить моменты для проработки и рекомендации на посещение личной психотерапии или группы психологической навыков управления высокострессовыми состояниями и эмоциональной уязвимости. Скорей всего в вашем случае будет и то и другое. Приходите, будем разбираться.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нина! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции.
Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Нина здравствуйте. Проблемы очевидны. Но необходимо понять, что явилось причиной данного состояния. Вы написали, что это происходит в течении двух лет. Что явилось причиной тревожности? Что провоцирует агрессию? Необходимо восстановить ваше внутреннее состояние. Обращение к специалисту поможет вам разобраться в себе, выявить причины расстройств и восстановить самочувствие с помощью правильно подобранных методик. Лучше всего, когда терапия проходит в комплексе. Необходимо проработать умение контролировать ситуацию, научиться распознавать тревогу как на эмоциональном, так и на телесном уровне. Никогда не поздно внести корректировки в свою жизнь, что-то изменить и улучшить свое самочувствие. Но, как вы понимаете, это работа не одного дня. Прогноз изменений зависит от ряда факторов: момент обращения к специалисту, выполнения рекомендаций, выраженность симптомов, общее самочувствие, ваша готовность и др. Ваше осознание происходящего это первый шаг к действиям. Желаю вам удачи. Марина Ян.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Нина
Здравствуйте, Нина. Я слышу вы описываете много трудностей (проблем). И верю, что они доставляют большой дискомфорт в жизнедеятельности. И одновременно я осознаю, что весь этот букет неврологического характера, рискну на такое определение, имело фон. Т е те обстоятельства в которых вы проживали, и ту организацию личности при которой вы так реагировали на вашу реальность. Рекомендация одна: знакомьтесь с анкетами специалистов на сайте, ищите в описании ваши трудности и работайте. И к себе приглашаю. Это непростой труд внимания к себе и своим переживаниям. А так как есть Тревога-это "прерванное" переживание (заблокированное ) и соответственно, На встречах проясняется чему адресована тревога, чего боитесь, перед кем виноваты и тд. ПА, также в ту кассу про блокирование переживаний, нежелание менять в жизни то, что уже не актуально.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413