Спортивная тема - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Сергей! Проблема заключается в следующем. Я являюсь тренером и игровым капитаном команды по волейболу. Один из игроков команды слишком сильно эмоционален и это часто сказывается на его игре, и как следствие на игре всей команды. Советов по игре моих и других людей он не воспринимает. Каким образом можно повлиять на ситуацию так, чтобы его самого не травмировать???
Михайлюк Ольга

Психолог
г. Горячий Ключ
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте, Сергей. Чтобы прояснить ситуацию мне не хватает информации. - Вы тренер и играете в команде? - "Сильно эмоционален' - это что? как это происходит? - "Советов по игре...не воспринимает". Это в конкретной ситуации или всегда так было?
Антропова Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей! «Каким образом можно повлиять на ситуацию так, чтобы его самого не травмировать???» Повлиять на ситуацию можно только при условии ясного ее понимания, понимания взаимосвязей участников этой ситуации, мотивации и потребностей каждого участника.
Ваше описание ситуации весьма скудно. Не ясно, что конкретно значит «слишком эмоционален»? Игрок команды (важен возраст, его вы тоже не указали) всегда был эмоционален? Но это только недавно (тогда в связи с чем?) стало негативно сказываться на команде? Или игрок в какой-то момент вдруг стал слишком эмоционален? По какой причине? Что для него изменилось? Какие именно советы он не слушает?
Он мотивирован играть в команде или ему по какой-то причине все равно? Чего он своими выплесками добивается? В юности я играла в волейбол, и, в то время нарушение целостности командного процесса игры одним из игроков (не важно, по какой причине) приводило на скамейку запасных. Если ситуация затягивалась, то человек просто больше не играл в основном составе.
Обычно тренеры очень много знают о личности своих подопечных и происходящем в их жизни. У вас нет доверительных отношений с членами команды? Или доверие нарушилось в какой-то момент? И почему вас так заботит тема «травматизации» игрока? Были прецеденты?...
В спортивных структурах подобными темами занимается спортивный психолог. Если в вашей организации есть такой специалист, обратитесь к нему. Так как нужен профессиональный взгляд со стороны, человека, не вовлеченного в ситуацию.
В желании - получить ясность в происходящем с вами, освободить силы из сложных переживаний для решения значимых задач – буду рада помочь дистанционно или очно (Москва) WhatsApp +7 977 725 63 50 email antropova333@gmail.com https://psyh.info/users/antropovatatyanaglfa
Татьяна А.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей. С праздником Вас -днем защитника Отечества. Как я поняла из Вашего сообщения, Вы играющий тренер, т.е. и тренируете команду и играете вместе с ней в волейбол. Один игрок излишне эмоционален, т.е. он может бурно реагировать или, наоборот, игнорировать Ваши указания/рекомендации по тактике игры, и делать это не всегда в корректной форме, что вносит разлад в психологический климат команды. Поверьте, так бывает. С чем это может быть связано? Возможно, этот игрок излишне темпераментен. У него демонстративный тип личности, выраженный истероидный радикал. А может, он чувствует подсознательно, что может составить Вам конкуренцию? На самом деле, это видно, и Вы можете сами понять первое это или второе, а может, первое и второе) Что с этим делать? Поговорите в этим товарищем один на один, скажите, что Вы цените его как игрока (если это правда), но его поведение вредит команде. Если он не прислушается и будет продолжать свою подрывную деятельность, подумайте, что от него больше: пользы или вреда для команды. Если больше вреда, опять подумайте, как вывести его из команды. Скажите ему, если он будет тянуть одеяло на себя, мешать Вам управлять командой, Вам придется попросить его покинуть команду. Если это дворовая команда, предложите на собрании команды решить вопрос с "подрывником". Хочет ли коллектив отдать "подрывнику" роль лидера и тренера? Объясните, что он своими действиями вредит результату, когда возникают в команде противоречия, их надо разрешать для общего блага. Вам удачи и успехов!
Наталья Булкина, психолог
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Здравствуйте Сергей! Ваши опасения мне понятны. Если один из игроков агрессивен, недисциплинирован, раздражителен, самоуверен, это сказывается на атмосфере и настроении всей команды. Эмоционально, он подавляет настроение другим игрокам команды, а это недопустимо. Важно понимать, в какой момент произошел накал эмоциональности, как давно он в команде, с кем дружит, общается. Важно понять причину. Может это как-то связано с домашней обстановкой, с отношениями или с учебой. Сергей, чтобы изменить эту ситуацию, нужно разобраться в этом. Попробуйте на эту тему пообщаться с другими игроками, пообщайтесь с его родными, близкими ему людьми. Возможно они вам подскажут, что и почему вызывает его эмоциональность. Но, самое главное, нужно поговорить вам "по душам", спокойно с самим игроком. Может он вам раскроется и объяснит, что с ним происходит на самом деле. Если он почувствует ваше внимание и что он вам не безразличен, не только как игрок, но и как человек, он изменит свое отношение к данной ситуации. Помогите ему разобраться в себе, грамотно и правильно расставить приоритеты. Сергей, если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru Желаю вам и вашей команде удачи и побед!
Марина Ян.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.