Проблемы в семье - консультация психолога

Добрый вечер. Мне 33 года. 2 года назад я вышла замуж. А через 2 месяца после свадьбы мужу поставили диагноз рак, 4 стадия. И жизнь как то разделилась. Пришлось таскать утку за его парализованной матерью, пока за ним ухаживала в больнице позвоночники повылетали. Постоянные ссоры с его матерью, что я вечно не так все сделаю. Все это дало свои результаты, срывы , вес. В зеркало на себя уже смотреть не могу.Пришлось бросить все , и улететь с ним в другой город на лечение . У него постоянные срывы , то я не достаточно зарабатываю , то не сильно матери улыбаюсь , то готовлю не так , то за собакой не убрала , то лекарство ему не купила (он ходячий) то мои родители ему не угодили, а мне при этом и выпить нельзя , и материться нельзя, и мнения своего я иметь не должна . А еще ублажай и прислуживай. На просьбу мне сделать массаж , потому что уже все отваливается у него ответ один - чуть позже - массаж я жду 2 года . Везде присутствует его большое Я. Что он все делает , а я так. Или говорит я все решу , а сам потом обвиняет, что я ничего не сделала для решения . Если он начинает пить , , ,это самое страшное , у него отшибает память, недавно схватил ножи и собрался на улицу , я останавливала , закрыла дверь забрав ключи , он сказал и тебя прирежу если не откроешь . Выпустила , на холоде мозги чуть проветрились , вернулся. Просто я так больше не могу . Я устала , я понимаю что свою жизнь закапываю . Но бросить совесть не позволяет. И не знаю как быть , и с ним уже не могу , и бросив буду чувствовать себя дрянью . Буду благодарна за совет
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда! Что ж, жизнь подбросила вам немало испытаний, попробую помочь:
- ваше доброе сердце не может бросить близкого человека в беде, поэтому вы впряглись в эту гонку до победного конца. Сколько у вас было ресурсов до этого, мне не известно, но я предполагаю, что немного. Теперь вам необходимо трансформировать мышление на 180 градусов. Вот в чем суть, если человек разваливается, он не сможет оказать нужную помощь, а вы как раз хотите или считаете нужным ее оказать. Вам нужно повернуться к себе, выдохнуть и посмотреть, чем вы и себе можете помочь. Иначе, ваши нужды станут глобальнее. Сон, очерчивание личных границ, здоровый эгоизм, повышение самооценки (она у вас хромает), в общем, сказать себе, наконец, Я-ЕСТЬ, и повернуться к себе лицом.
- человек в таком безвыходном положении как ваш муж, не ведает, что творит, вернее, самоконтроль здесь теряет свои силы, мир становится черно-белым и страшным, и только самые невероятно сильные и добрые люди остаются такими же в эти моменты. Давайте так, попробуйте дистанцироваться от проблемы и сфокусироваться на том, что 4 стадия - это подведение итогов для мужа, ему откровенно страшно, он в ужасе, даже если не говорит об этом, попытайтесь не принимать близко к сердцу его колкие слова, а просто побудьте рядом, может сделайте то, что откладывали, насладитесь времяпровождением. Ему сначала будет не по себе, но чуть позже, он почувствует, что это более гармоничный путь, чем воспитывать вас.
- теперь про парализованную мать, она (читайте выше) испытывает такие же трудности, многие дороги уже не ходить, лежачее положение - это жизненный приговор, и нужна огромная сила воли и абсолютно доброе сердце, устойчивая психика, чтобы выдержать все это, не обижая других. Ка вы думаете, что коль таких удивительных людей на 1000 человек?
- пробуйте медитацию, бег по утрам в наушниках, два раза в неделю просто в кафе просто попить кофе и помолчать, теплый душ долго или ванна, дневник благодарности себе, заведите блокнотик, пишите все, к чему приложили усилия и сделали, и благодарите себя - тоже запишите "спасибо, ты умница". Мозгу (бессознательному) все равно, кто его хвалит, где это происходит, сознательная мысль пришла (вы ее написали), стимул посылается в бессознательное, вырабатывается нужный гормон - серотонин, эндорфин.
Не хватит сил, обратитесь к специалисту, психолог хотя бы раз неделю будет сопровождать вас и будет легче. Не пренебрегайте помощью близких (подруг и родных).
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.