Проблемы после расставания и попытки суицида партнёра - консультация психолога

Чуть больше месяца я встречалась с замечательным человеком на расстоянии. Я понимаю, что это уже проблема для нас, но мы оба старались поддерживать отношения. Он все сильнее мне раскрываться, рассказывал о своих проблемах в семье, школе. В начале августа он написал мне, что мог умереть 2 часа назад. Объяснил он это тем, что он больше не может терпеть все то, что у него происходит в жизни. Мою поддержку он игнорировал, прямым текстом писал что она ему не нужна. И вот, с начала сентября мы стали намного меньше общаться, он прямо сказал что на меня его времени не хватает, а искать компромисс и варианты решения его проблем, и проблемы с нехваткой времени, он не хотел. В итоге, два дня назад он пишет что мы расстаёмся, а потом написал что через пару недель совершил финальный суицид. На оказание моей помощи он не реагирует, говорит что уже ничего не исправить, и что после расставания со мной, ему не придётся жить ради кого-то. Он очень много не договаривал про свою жизнь, потому что судя по тому, что дошло до этого, у него там все плохо. Ладно если бы он меня просто бросил, я бы поняла, но когда он хочет умереть.. Я чувствую вину, что не смогу ему помочь, что раньше не смогла ему помочь, хотя он этой помощи не просил. Я сейчас переживаю очень смешанные эмоции, мне вроде и все равно, а вроде и очень больно из-за того что он так поступает. Я учусь на врача и я как врач не смогу себе простить его смерть, ведь я могла помочь, но при этом не помогла. Я не знаю что мне сейчас делать, ведь писать ему я уже смысла не вижу, так как он отвечает максимально скудно и грубо, сказал что для него все кончено. Мне бы и в своих эмоциях ещё разобраться, ведь куда я не посмотрю, сразу воспоминания о нем и наворачиваются слезы.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Валерия! Непростая ситуация во многих смыслах. Чтобы ответить вам поточнее нужно немного больше информации: вы когда-нибудь его видели в реальности, хоть раз? Вы гуглили о нем информацию, чтобы получше его узнать? Вы говорили по видео-связи? Какие основные темы были, пока вы месяц общались? В какой момент он начал
Цитата: Он все сильнее мне раскрываться, рассказывал о своих проблемах в семье, школе
Если он несовершеннолетний, какого характера была ваша переписка?
Есть еще вопросы, но в одном ответном смс не возможно помочь точечно. Так что, отвечу, как поняла изначально. Соцсети - абсолютный простор и свобода. Люди любого возраста могут за месяц невероятно сблизиться (потому что не нужно думать, как выглядишь, поглажена ли футболка, красивое ли платье, причем и писать намного легче, чем отвечать в глаза). Все это расслабляет и чувствам дается полная свобода. Это я к тому, что при реальной встрече весь этот флер рушится как карточный домик и люди буквально заново начинают учиться общаться друг с другом.
Я могу предположить, что вы не виделись, а просто форумное общение переросло в более откровенное, так как в тот момент были оба уязвимы. Сейчас я скажу, возможно, жесткую вещь, но в этом случае, если вы не знаете его родителей, номера дома или фамилии и не виделись в реале, вы не несете никакой ответственности за его поступки. Никакой. Вы едете в транспорте на учебу, вы знаете, кто завтра из пассажиров шагнет в окно? Вот так и с этим парнем. Он по сути незнакомец, с которым ваша психика и ощущения совпали в моменте.
Еще одна деталь:
Цитата: Ладно если бы он меня просто бросил, я бы поняла
Вот здесь бы поработать с вашим осознанием действительности и реальной ситуацией. Бросить - значит пройти вместе какой-то путь, решения, обрести душевную и телесную связь, узнать партнера, довериться ему, а потом расстаться по какой-то причине. Встречаться на расстоянии - это никак не назвать отношениями (дружбой, романтикой).
Рекомендаций не дам, просто информация к размышлению. Если обратитесь к психологу для полноценной консультации, здесь есть с чем поработать лично с вами. А пока, просто как человек, который старше вас, я вам отвечу так, на расстоянии, уговорами, не получая обратную связь, невозможно остановить человека. Химия мозга - сложна и непредсказуема, у суицидников тем более, жаль, что вам пришлось это прочувствовать и выбить вас и ресурсного состояния. Сделайте вдох-выдох и идите дальше.
Берегите себя. Желаю вам счастья)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Евмененко Александр
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Валерия, здравствуйте! Я ознакомился с Вашим обращением и спешу на него ответить. Первое, что сразу бросается в глаза - факт отношений на расстоянии. Не хочется выступать резким критиком такого рода связи, но некоторый аспект прокомментирую. Дело в том, что общаясь с человеком по Интернету, мы создаём его образ в своей голове. Эта картинка в реальной-то жизни очень искаженная, что говорить про общение в Сети! Следовательно нам свойственно приписывать человеку многое. Вы - огромный молодец! Пытались и даже сделали все то, что от Вас зависит! А зависит в этой жизни от нас далеко не всё. Например, желание другого человека что-то улучшить в своей жизни. Мы не знаем, что на самом деле в голове у Вашего молодого человека. Более того, неизвестно посредством чего Вы общались, возможно, это вообще не молодой человек (в Вашем письме нет информации, что Вы говорили по видео/аудио связи). Отвечая на Ваш вопрос: «А что делать в этой ситуации?» - могу порекомендовать следующее. Ещё раз поговорить с молодым человеком, объяснить свою позицию и обозначить, что Вы очень за него переживаете. Так же отметить, что дальше так продолжаться не может, ведь Вы - тоже живой человек! Если товарищ не идёт на контакт - оставить все как есть. Помните, что Вы сделали все возможное и сожалеть Вам незачем. Удачи!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия. Понимаю Ваши чувства- Вы хотели помочь, но оказалист бессильны! Помочь можно только тому, кто готов принят помощь. В противном случае, помочь не возможно. Да, нам всегда будет не по себе, когда мы будем сталкиваться с тем, что не преемлем для себя. Вашей вины здесь нет. Если Вы сможете найти его родителей, предъупредите их об опасности. Или, если он говорил в какой школе учится, можно написать школьному психологу. Со временем Вы справитесь с этим. Сейчас же, Ваша грусть нормальна и говорит о Вашем неравнодушии.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93