Как пережить расставание после 5 лет отношений - консультация психолога

Отношения были непростые, в итоге разошлись летом 2021-го. Он разлюбил, а я нет. Общение поддерживаем, человек он неплохой и мне близок. Как проработать боль от расставания, чтобы остаться такими же близкими друзьями?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Тамара! Боль от расставания действительно может приносить страдания, но вы очень мудро поступаете, когда даёте возможность человеку просто закончить отношения и не осуждать при этом друг друга. Хочу сразу же заметить, что, поступая таким образом, вы не обрубаете все возможности для примирения, а сохраняете их, предоставляя вашему другу самостоятельно сделать выбор. Однако все эти объяснения не уменьшают боль и наши чувства иногда не поддаются разумному объяснению, и всё же желательно понимать, что происходит с человеком в такие кризисные моменты. Обычно происходит несколько этапов переживания подобных травмирующих разрывов отношений. Первый и второй, это стадии отрицания и гнева, когда невозможно поверить в сам факт разрыва и ищут виновника происходящего. Третья стадия — это стадия сделки, смирения, когда происходит осознание неизбежности происходящего. В четвёртой стадии возникает чувство беспомощности, безысходности, тоски, но в тоже самое время происходит усиленный мозговой штурм, поиски выхода из сложившейся ситуации. Подсознание начинает прорабатывать множество вариантов, чтобы найти наиболее благоприятное решение. И пятый этап, это постепенное вхождение в новую жизнь, с чистого листа. Индивидуальная работа с психологом позволяет сгладить все эти непростые этапы расставания с близким человеком с наименьшими эмоциональными потрясениями.
Анастасия Вторушина
Психолог
г. Томск
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Тамара
Здравствуйте, Тамара!
Хочу поддержать вас и сказать, что вы очень смелый человек, раз признаете наличие чувств к человеку, который вас, как вы пишете, разлюбил. Конечно, есть множество упражнений, помогающих справиться с болезненной ситуацией, и во многих из них основным пунктом является прожитие эмоций обиды, гнева, печали по отношению к вашему бывшему партнеру.
Позволили ли вы себе погоревать об утраченных отношениях? Погрустить? Вспомнить все хорошее, что было между вами? Или до сих пор держите непрожитые чувства в себе? Горевание - это очень важный этап в процессе проживания расставания.
Попробуйте написать письмо вашему бывшему партнеру, что бы вы хотели ему сказать? Напишите о своих чувствах к нему. И далее - напишите письмо ответное. Пусть в ответном письме от имени вашего бывшего партнера прозвучат такие фразы: "Спасибо, что была со мной." "Спасибо за твои чувства." "Мы больше не пара, но в будущем тебя ждут новые счастливые отношения". Постепенно ваши яркие чувства угаснут и вы сможете вернуться в привычное русло.
Попробуйте честно ответить себе на вопрос: для чего вам нужно поддерживать дружеские отношения с этим человеком? Может быть, вы хотите сохранить близкие отношения с ним в надежде на возобновление отношений?.. Чтобы подробнее разобраться с вашими внутренними процессами и поддержать вас в таком нелегком процессе, можно обратиться к психологу за личной консультации.
Анастасия Вторушина. Интегративный психолог.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тамара
Здравствуйте, Тамара. Сколько Вы будете думать об отношениях, которые закончились, столько Вы будете себя травмировать."Общение поддерживаем, человек он неплохой и мне близок." - зачем Вам это общение? Доставляет ли оно Вам радость? Или вселяет надежду? "Отношения были непростые" - а это то, что может послужить залечиванию раны. Поизучайте вспомнившиеся события и хорошие для Вас и не очень.Постарайтесь понять себя, свои черты, свои желания. Что именно держит Вас в старых отношениях, какие потребности? Подумайте, как можно удовлетворить их без мужчины, с которым Вы расстались? Только со временем, отдаляясь от расставания, Вы сможете более ясно увидеть, какими были Ваши отношения. А сейчас, самое главное, пережить боль разлуки, расставания, поддержать себя, утешить. Сами слова "он разлюбил" - очень травмируют, так не разлюбите себя сами. Я Вам сопереживаю и поддерживаю Вас.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Тамара. Зачем вам оставаться друзьями? Вы так и будете тешить себя иллюзией,что ещё не все кончено. И будете тратить свою жизнь не на того. Для начала можете почитать книгу Р.Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно". Начните уделять себе время, заботиться о себе, наполнять свою жизнь.Доверьтесь жизни.Возможно она приготовила для вас "кое-что по-лучше". А также здесь требуется помощь психолога, чтобы экологично завершить процесс расставания. Буду рада помочь. Вотсап 7 962 532-45-84
Тамара
Пользователь
Ответ для: Анастасия Вторушина
Я сейчас уже понимаю, что отношения с ним не возобновлю. С человеком связывает большое доверие и наличие общих ценностей, поэтому общение с ним доставляет радость. Я бы и не хотела, вероятно, отношения возобновлять, были там подводные камни. Спасибо за вашу рекомендацию, я попробую применить практику письма
Анастасия Вторушина
Психолог
г. Томск
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Тамара
Рада, что вам оказалась полезна моя рекомендация ?
Анастасия Вторушина. Интегративный психолог.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Тамара!
А для чего Вы общаетесь с мужчиной? Отношений у Вас нет. Или Вы надеетесь, что отношения восстановятся?
Если Вы не поставили точку и продолжаете с ним общаться, то даете себе ложную надежду, что все будет хорошо, что отношения восстановятся, хотя бы, как друзья. Но Вы так не забудете мужчину, если постоянно с ним поддерживать отношения, надеяться, что Вы будете вместе. У каждого уже началась своя жизнь. Мужчина может догадываться о Ваших чувствах, либо Вы ему говорите о том, что Вам он близок, поэтому он не будет отпускать Вас, но параллельно будет строить свою личную жизнь, зная, что Вы его ждете годами. Если так, то ему в таком случае выгодно это и удобно.
Если Вы хотите поставить точку в отношениях, то стоит прекратить ждать его сообщений, звонков, а когда они приходят, не отвечать на них, не писать ему. Ограничьте сообщения и звонки от него для начала. У Вас сформировалась реакция на его сообщения, звонки. Сначала, Вы расстались, после он Вам написал, позвонил, потом опять пропал и в Вас затаилась надежда, что он вот-вот напишет и у Вас все будет хорошо, как прежде. Но такого не будет, у Вас уже не будет так, как прежде. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужчине.
Вам сложно смириться с этим, ведь у Вас есть привязанность к мужчине, но это не любовь, в этих "отношениях" Вы страдаете, а там, где есть страдания любви быть не может. Что такого Вас в нем привлекло?
Расставание не просто дается человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие) и вернуться к себе. Для каждого человека нужно свое время, чтобы пройти все этапы расставания.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдет, но изменить и проработать свое отношение к ситуации можно. Расскажите все, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться. Наполните свой день не только мыслями о нем, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить свое внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать все то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техника "неотправленное письмо", эту технику вы сможете выполнить самостоятельно. Это поможет вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку.
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, почему Вы попали в такие отношения. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Яцкевич Ольга
Психолог
г. Гродно
Системные расстановки
Ответ для: Тамара
Здравствуйте, Тамара.
Цитата: Как проработать боль от расставания, чтобы остаться такими же близкими друзьями?
Здесь в одном предложении звучит два вопроса. И один из них исключает другой.
Если вы проживёте боль расставания, то близкими друзьями вы не останетесь.
Второй вариант. Если вы останетесь близкими друзьями, то вы не проживёте боль расставания.
Я бы предложила вам третий вариант. Найти, что держит вас в тех отношениях.
Что вы не доделали в тех отношениях?
Чего вам не хватает без этого человека? Ведь не просто так вы хотите быть близкими друзьями с этим человеком.
Лучше проработать эту тему, чтобы в новые отношения вы вступили реально свободной от предыдущих отношений.
Буду рада вам помочь. +375447798333 WhatsApp/Viber
Запись на консультацию