не испытываю тёплых чувств к людям - консультация психолога

добрый день. в последнее время я сталкиваюсь с такой проблемой - я охладела ко всем людям, в том числе к самым самым близким - лучшим друзьям, партнеру, семье. каждый день это мучает меня, ведь раньше ничего подобного не было. я не знаю, что делать
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Софья! Когда Вы столкнулись с этим? раньше могли испытывать чувства? Или дело в эмоциональности - что она не развита или есть нарушения в этой сфере ИЛИ в жизни Вы сталкивались с чем-то травмирующим, со временем выработали механизм психологической защиты - защищая себя от боли, но при этом, стали защищать себя и от хороших чувств!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: софия
Здравствуйте, София! Тот факт, что вы отследили свое охлаждение к людям – первый шаг на пути к изменениям) тут на мой взгляд важно понять какие чувства у вас вызывают теперь эти люди. Тут может быть совершенно разное от досады, раздражения до безразличия. Хорошо бы понять как давно это началось. Так же уточнить сразу ко всем или постепенно распространяясь с одного на другого… То что происходящая ситуация мучает, это чувствуется по вашему сообщению, сопереживаю Вам, это не простое для Вас время, хорошо, что вы обратились за помощью – это про заботу о себе, и как мне видится в описанном Вами случае, забота нужна, ее не хватает. В сообщении чувствуется как будто присутствие чувства вины за свои чувства к близким, больше переживаний за них, нежели за себя.
Пока не слишком много информации чтобы понять причины и сформировать варианты помощи. Пока что, опираясь на факты, которые Вы сообщили, могу предположить следующие гипотезы:
- усталость, отсутствие ресурса, которое столь негативно сказалось на состоянии. Когда нет времени на себя, возможности уделять себе внимание, то радость от жизни, общения с другими людьми уходит, могут появиться такие симптомы как раздражение, злость позже, если ничего не менять – бессилие, пустота. Не факт, что это ваша история, это лишь гипотеза)
- возможно произошло какое-то травмирующее событие, и психика старается сохранить целостность, короче говоря, защищает вас от боли. (травмы бывают разные, но и систематические конфликты, когда есть деление на стороны, и отсутствие поддержки – тоже может оказаться травмирующим опытом). Тогда здесь могут появиться такие эмоции как злость на себя, чувство вины, отчаяние.
- Насколько эти контакты лучшие друзья, партнер, семья поддерживают Вас? Насколько у вас общие ценностные ориентиры? Я к тому, что порой мы вырастаем из прежних отношений, и тогда чувствуем скорее грусть, от того, что этап завершается, а новое пока не ясно.
Пожалуйста, аккуратно примеряйте гипотезы, это лишь возможные варианты. Возможно это не ваша история, значит важно понять и сформулировать Вашу, помочь сформулировать чего Вам хочется сейчас? Может важна поддержка и восстановление сил, а может помощь в принятии ситуации, и 1001 др вариант, нужно найти Ваш) Берегите себя! Если захотите мягкого исследования темы в Арт подходе, то пишите или звоните контакты у меня на странице) Успехов Вам)