Ребенку 12 лет начал воровать - консультация психолога

Ребенку 12 лет начал воровать и не признает этого буквально только увидит деньги и они можно сказать у него уже в кармане до последнего плачет отнекивается ,клянётся что не брал.Потом клятвы перерастают в то что больше не будет так делать но все повторяется снова и снова по той же схеме.я начинаю срываться могу даже ударить его но он смотрит просто пустыми глазами и нечего не говорит просто по щекам катятся слезы и все создаётся впечатление, что я для него пустое место что с этим делать и как объяснить ребенку что не к чему хорошему это не приведет?
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Не будет лишним отвести ребёнка к психиатру, чтобы исключить диагноз «клептомания».
Так же хотела бы спросить, ребёнок ворует только деньги или что-то ещё? Только у Вас или Вы не единственная? Даёте ли Вы ребёнку какую-то сумму на карманные расходы?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Марина
Пользователь
Не только у меня мне только деньги.на карманные расходы даю по возможности но дело в том что когда у него спрашивае зачем тебе деньги он говорит просто так хочу что нибудь купить но сам не знает что
Калинина Румия
Психотерапевт
г. Псков
Системная семейная терапия
Марина, нередко в 12 лет ребенок действительно может действовать импульсивно, плохо понимая, почему он так поступает. К сожалению, ругать и бить, что бы он перестал воровать в таких случаях не помогает. Поговорите с сыном (в спокойной обстановке) о деньгах: сколько он хотел бы иметь денег, как бы их тратил, что готов делать, чтобы иметь деньги и т.д. Повторю, что это должен быть доброжелательный (а не "воспитательный") разговор, в котором Вы также можете рассказать ребенку, на что бы вы хотели потратить деньги и т.д. Такой разговор поможет Вам лучше понять, что происходит с Вашим сыном, понять, что его толкает на кражу денег. Также важно проанализировать, на что ребенок тратит деньги: на вкусности себе или приятелям во дворе, на игры и развлечения или еще на что-то. По этим покупкам также понять понять, чего не хватает Вашему сыну, и какие свои потребности он хочет удовлетворить через деньги. В любом случае, я бы Вам рекомендовала обратиться к психологу, который в общении с ребенком разобрался в причинах такого поведения и смог бы дать Вам рекомендации, что делать в этой ситуации. Я готова помогать Вам, мы может пообщаться по скайпу. С уважением, семейный психотерапевт Румия Калинина
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Марина. Начал в 12 лет? Можно узнать были ли изменения в вашей с сыном жизни? Что у него происходит помимо таких ситуаций? Какие у него отношения с Вами, с папой. Что в школе с ребятами. Какая у него компания на улице? Как складываются отношения у Вас с супругом? Смотрит пустыми глазами? Есть ли в его жизни моменты, которыми он не может поделиться? Он видит Ваши чувства. Понимает ли он что с Вами происходит? Может поделиться тем, что происходит с ним? Как другие его родные разговаривают с ним про случившееся?
Марина
Пользователь
Он вообще тупо молчит слезы из глаз и все много раз в спокойной атмосфере пыталась узнать что у него на душе ,привожу много примеров со своей жизни как я жила чего я пытаюсь добиться спрашиваю чего он хочет тишина и все такое чувство что он просто не хочет или боится со мной общаться
Марина
Пользователь
Да ещё появились какие-то новые друзья-знакомые которым он почему-то оказывается должен деньги за что не говорит тупо говорит что покупает шиколадки по10 и более штук и сам как будто их съедает в общем полное непонимание
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Да. Вы говорите минимум. Слушайте сына. Контролируйте свои эмоции и соберите информацию о том, что на самом деле происходит.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
У него есть какая-то цель, ради чего он ворует или он ворует ради самого процесса? Поговорите с сыном, что важнее для него — сам процесс кражи или для него ценен именно результат?
Это принципиально важно, ведь к основным признакам, по которым можно заподозрить клептомана, относятся:
1) Возникновение у человека непреодолимого желания совершить кражу, но не ради самого предмета, а ради процесса.
2) Человек порой пытается противостоять своему желанию, но вместе с борьбой нарастает и внутреннее напряжение. После кражи человек испытывает облегчение, удовлетворение.
3) Клептоман действует в одиночку, он не разрабатывает хитрый план, по которому будет осуществляться кража, он действует как бы поддаваясь импульсу.
4) Человек осознаёт внезапность и импульсивность своего желания, его асоциальность, но не может ему сопротивляться.
Однако диагноз «клептомания» может поставить ТОЛЬКО врач-психиатр.