Проблема с определением ориентации - консультация психолога

Добрый день! Мне 26 лет и несколько месяцев назад я рассталась с парнем, с которым была в отношениях 11 лет. Это был мой первый во всех планах МЧ, мы вместе жили пару лет, строили быт, но в итоге поняли вдвоем, что несчастливы и решили расстаться. Инициатором этого тяжелого разговора была я. Секса у нас практически не было (раз в 1-2 месяца, был перерыв и в полгода), мне секса не хотелось, а когда и хотелось, я все равно чувствовала себя напряженно. На других парней я особо не заглядывалась т.к. это неправильно, ведь у меня есть парень. Но мне было приятно получать внимание и симпатию от  мужского пола, я тут же стеснялась. В короткие моменты, когда мы расставались (а потом сходились) я чувствовала симпатию к другим молодым людям, иногда фантазировала. Спустя месяц-два после окончательного расставания меня стали возбуждать девушки. Просто прохожие, кто-то на улице или в интернете. Это меня повергло в шок потому что до этого я ни разу не задумывалась о том, что могу быть другой ориентации и ничего подобного не испытывала. Эти мысли мне пока сложно принять, внутри разразился большой внутренний конфликт, началась депрессия (пью АД, выписанные психиатром). Помогите, пожалуйста, понять как разобраться в том кем же я все-таки являюсь? Занимаюсь с психологом, говорим о принятии своих желаний, но пока никак не получается. Спасибо
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Возможно Вы зря волнуетесь. Каждой женщине иногда могут нравиться женщины. Мы любуемся кажущимися нам красивыми людьми независимо от их пола, как любуется человек на красивую картину или великолепный торт, например. Если Вам нравится внимание мужчин, то скорее всего с Вашей ориентацией все в порядке. То что с Вами происходит называется одним словом - одиночество! Вы просто не были счастливы в отношениях, выбрали не того мужчину и не по тем причинам. Скорее всего опять же из-за одиночества. И в результате неудачного опыта и усугубившегося и без того одиночества решили, что может Вам и вовсе не нравятся мужчины.
Можно часама говорить о принятии своих желаний, но если не понимать ЧТО это за желания, истинны ли они, и откуда их ИСТОКИ пользы не будет, а будет бесполезная трата времени Вашей жизни. Судя по тому что Вы обратились на сайт, толку от работы над собой пока нет. И причина в том, что нет понимания себя. А еще нет любви к себе. Нельзя принимать то, что не знаешь и что не любишь.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Чтобы качество и раз и навсегда разобраться в себе и полюбить себя надо найти КОРЕНЬ проблемы (Ваша проблема - одиночество), какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также сразу поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации без многочасовых бесед о чувствах. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елена. Трудно понять из Вашего сообщения Вашу ориентацию. Может, Вы разочарованы в отношениях, и подумали, что Вам нужна девушка. Понять это можно в аналитической работе. Если хотите, можем встретиться с Вами онлайн, чтобы посмотреть на Вашу ситуацию с какой-то другой стороны. Может, Вы залипли на чём-то одном с Вашим психологм. Если решитесь, жду Вашего сообщения.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Можете рассказать, какая вы? Как бы вы себя описали незнакомому человеку?
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Не существует правильной или неправильной ориентации, как бы сильно общество ни старалось навязывать нам обратное. Сексуальное влечение к обоим из полов бывает нередко, но многими игнорируется или заминается, скрывается из-за стигмы, из-за страха быть отвергнутой, униженной, "сломанной", но это мнение, как правило, рождается только из непонимания как работает человек. Из-за запрета на любовь к своему полу со всех сторон.
Влечение и к мужчинам, и к женщинам называется бисексуальностью и это не страшный диагноз, которого стоит пугаться, это просто ориентация. Обязует ли она Вас к чему-то? Нет, вовсе нет. Вы также можете общаться/любить/иметь влечение к мужчинам, просто это не отменяет аналогичного к женщинам.
Тем не менее, выбирать партнера или объект страсти стоит исходя не из половой принадлежности, а из Ваших желаний и чувств.
Не бойтесь их.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена добрый вечер, вы описали, что это ваш первый половой партнер и это дает почву для размышлений, похоже у вас не было возможности побыть наедине с собой и вне отношений понять себя, понять свои потребности, в том числе сексуального характера. Понять насколько вам интересен секс, приятен, понять свою половую конституцию и не только. И это нормально, можно сейчас вне отношений дать себе время на изучение себя, рефлексию опыта.
Интерес к девушкам и симпатия вполне естественна, например в подростковом возрасте мы тянемся к своему полу для изучения и внутреннего определения себя. И у многих есть опыт и попытки выстроить взаимоотношения со своим полом — это и есть процесс осознания своей идентичности половой и ролевой модели.
Хочется снять ваши опасения и возможные эмоции. Страх, стыд и вину. С вами всё так. Вы просто проходите психологическую сторону самоопределения немного позже — это ваша индивидуальная норма. Понимаю, что эта ситуация может вызывать у вас страх и это естественно, ведь там много неизвестности. Но в целом опираясь на исследования мы сожем говорить в свами о том, что большая часть людей бисексуальны, но такие эмоции как стыд, страх и вина многих удерживают в рамках одного социально одобряемого пола.
К тому же могу, наличие влечения не подразумевает сексуальные взаимоотношения — это может быть флирт, это может быть дружба, это могут быть романтические взаимоотношения и у вас никто не отнимет права экспериментировать. Вопрос лишь в том, захотите воспользоваться ли вы этим правом сами?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Елена. Вопрос о "принятии своих желаний" здесь спорный. Да, вы бисексуальны, очень похоже на это. Но до этого вы любили мужчину. Более того, состояли в отношениях 11 лет. Видимо в последнее время эти отношения не были гармоничными. И на бессознательном уровне вы решили "отдохнуть", найдя новый предмет интереса - девушек. Думаю, когда вы снова влюбитесь в мужчину, девушки вас перестанут интересовать. Или они вас интересуют настолько, что вы хотите попробовать, что это? Учтите, что лесбиянки не самые приятные люди. И присоединится к их сообществу, нужно быть твёрдо уверенной, что вам это нужно. Обращайтесь за личной консультацией, помогу.
Елена
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Это оказалось сложнее, чем я предполагала. Наверное, я бы сказала, что я спокойная, отзывчивая, дружелюбная, ответственная.
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Какие девушки вас возбуждают? Что в них особенного? Наверняка, не каждая девушка способна вызвать ваш интерес? Какие фантазии появляются?
Елена
Пользователь
Ответ для: Брагина Юлия
Добрый день, Юлия!
Извините, но не соглашусь с вами. Принадлежность человека к определенной ориентации не может дать представление о том приятный он или нет. Это никак от этого не зависит.
Елена
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Алина, добрый день! Да, из-за ранних длительных отношений у меня будто не было времени подумать кто я и что мне нравится. Если я сейчас прохожу этап идентификации, то сколько он может длиться? Если я не хочу приобретать опыт с девушкой, то как этот этап завершить?
Елена
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Анастасия,
Иногда мне кажется, что любая девушка способна вызвать интерес. Даже та, которая не нравится внешне или кто-то в возрасте. Насчет фантазий - я не могу логически их достроить, как будто не могу представить сам процесс
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Чего вам не хватает, чтобы представить процесс?
Елена
Пользователь
Ответ для: Конончук Анастасия
Анастасия, не могу точно сказать. Наверное те же страхи, непринятие. Вот красивая девушка, вот я понимаю что чувствую возбуждение, а что с этим делать дальше я не знаю. Не уверена, что хочу приобретать опыт таких отношений
Конончук Анастасия
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Вы не знаете, что делать с собственным возбуждением?