как избегать истерик ребенка (почти 2 года) - консультация психолога

Добрый день.
почти месяц назад мы с ребенком переехали в новую квартиру. (может быть это как то влияет...я уже не знаю что думать).
понимаю что для ребенка это тяжело, так же как и для меня (поменялось все...новая няня. новые развивашки, новый бассейн, обстановка)
старалась первые 2 недели как можно меньше давать ей поводов нервничать. спала по началу со мной. потихоньку перевела ее в свою комнату. теперь спит там. никогда не было проблем с едой. всегда кушала без проблем (исключения были зубы)
теперь начались проблемы с едой. может только есть пюрешки и пить компот. еще хлеб может поесть. (за весь день).
если что то  не получается швыряется игрушками. не собирает после себя игрушки. хотя постоянно ей говорю что игрушки нужно убирать. и убираю за нее.
в последнее время психи начали учащаться. и теперь она еще руками пытается бить и меня и няню. когда повышаю голос и говорю что делать такого нельзя. - итог - истерика.
ребенок не разговаривает. мычит и пытается жестами показать что нужно. а вы догадывайтесь. и если не догадались - крики.
на все постоянные крики. плач. как с этим "работать". терпение не бесконечное. и не знаю возрастное это и она перерастет..или нет.
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марго!
Вашей дочери еще нет двух лет. Она по факту еще совсем маленькая. Состояния таких детей напрямую связаны с состояниями мамы. Вы недавно поменяли место жительства. Это большой стресс в первую очередь для вас самой. И понятно, что вам самой надо еще ко многому адаптироваться. Ребенок чувствует ваше напряжение и ощущает недостаток чувства защищенности и безопасности.
Некоторое время вам нужно будет уделять дочери больше внимания, почаще обнимать, жалеть, хвалить, играть с ней. Именно вам, а не няне. Чтобы она вновь поняла, что все в порядке. И истерики пройдут.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Марго, здравствуйте. У вашего ребенка, как и у вас проходит период адаптации, в связи с переездом. Но вы отвлекаете себя делами, а ребенок воспринимает все более чувствительнее. Криками и слезами она пытается вам донести, что ее что-то беспокоит, что-то не нравится. И потом, новая няня, а это значит другая энергетика. Ребенок должен привыкнуть и к обстановке и к няне. Присмотритесь, как няня общается с ребенком, как реагирует на плачь. Пока девочка маленькая, она не может вам сказать, вот и проявляет свое настроение через капризы. Вам нужно уделять по возможности ей больше времени. Этот период постепенно пройдет, девочка привыкнет и станет поспокойнее. Не переживайте, маленькие дети требуют больше внимания к себе и заботы. Я желаю вам удачи.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марго
Здравствуйте, Марго! Конечно, повод для эмоционального расстройства у нее серьезный. Агрессия проявляется, т.к. с ней поступили агрессивно, лишили ее привычной среды, няню новую дали. На её первые изменения в поведении Вы реагировали тревожно и это еще больше осложнило ситуацию. Ребенок может не чувствовать безопасности, если нарушены привычные связи с окружением. Например, даже другие запахи могут вызывать тревогу. А тут сразу столько новых раздражителей. Когда эмоциональное состояние ухудшается, тогда идет снижение интеллектуальных способностей. Может произойти забывание некоторых навыков, вытеснение какой-то освоенной ранее информации. Поможет,если Вы снизите требования к ней, поддержите ее своим участием, например, будете собирать игрушки сами, показывая ей, как это увлекательно, приглашая ее принять участие в этом. Вообще многое нужно разучивать заново, чаще её обнимать, гладить, давать почувствовать свою близость, тепло, свои положительные эмоции. Не обсуждать при ней ни с кем её поведение, не жаловаться, не выказывать недовольство, неудовлетворение ее поведением.
У нее были причины прийти к такому состоянию. Ей надо помочь. Лучше Вас это никто не сделает. В чём-то нужно будет начать сначала. Давайте ей больше своего участия, близости, нежности. Можно попробовать вместе с этим колыбельные петь. Т.е. все Ваши действия должны быть направлены на создание вокруг нее атмосферы психоэмоциональной стабильности и благополучия. Если у нее развивашки, бассейн и няня, то Вас должно быть меньше, чем ей нужно. Месяц -это небольшой срок для того, чтобы восстановить ее психологическое здоровье. Вам надо побыть с ней рядом хотя бы полгода.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Аноним
Пользователь
Ответ для: Марго
Здравствуйте, Марго! Судя по описанию вашей проблемы, у вашей дочери есть множество причин для подобного поведения. Я бы сказала, что ее "истерики" кричат о ее несогласии со сложившимися изменениями, то есть агрессия и протест во всех видах. Но одновременно с этим, это еще и крик о помощи! У ребенка сменился весь привычный уклад и образ жизни. В данном случае, я бы советовала обратить особое внимание на каждодневные ритуалы. Они очень важны для ребенка и помогают детской психике почувствовать стабильность и безопасность внешнего мира. Ритуалы это повторяющиеся каждый день действия. Например, перед сном ей читают сказку и она засыпает с любимой игрушкой. Или ест на завтрак каждый день определенный продукт. Или ходит на занятия одним и тем же маршрутом. Обычно дети очень любят подобные ритуалы, и настоятельно требуют их соблюдения. Присмотритесь к своей дочери. Что она любит? Что ей помогает чувствовать себя спокойно и безопасно? Поговорите с няней. Пусть она тоже их соблюдает. Здесь очень важно, чтобы взрослые, которые ухаживают за вашей дочерью, вели себя схожим образом.
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Марго
Добрый день Марго. Вы спрашиваете как избегать истерик ребенка. Их избегать не нужно. Нужно принять чувства ребенка, понять их причину, устранить ее и научить дочь выражать свои чувства и эмоции грамотно и экологично. Испытывать негативные эмоции абсолютно нормально как взрослому так и ребенку, их не нужно держать в себе, а наоборот проживать и отпускать. Это называется эмоциональный интеллект (прочтите подробней в интернете). Дети до 5-7 лет не умеют руководствоваться правильно своими эмоциями. Их этому нужно учить уже до года. И учатся они в первую очередь на примере родителей. Поэтому в первую очередь вам нужно самой понять: а умеете ли вы выплескивать свой негатив? Справляетесь ли вы сос своими эмоциями? Или может быть все держите в себе, замалчиваете? Дети всегда зеркалят родителей как напрямую, так и наоборот, то есть показывают нам же свои проблемы. Дочь находится в вашем эмоциональном поле, даже если внешне вы не проявляете свои переживаниями, то она это чувствует. Поэтому подумайте, есть ли у вас каки-либо переживания (по поводу работы, личной жизни и пр.)? Поэтому вам нужно научиться справляться со своими эмоциями и учить этому дочку, принимать ее право на весь спектр чувств (эмоциональный интеллект).
Второй очень важный момент, вы слишком рано перевели дочь в отдельную комнату. Ребенок к этому еще не готов. У ребенка потребность совместного сна с матерью до 3 лет. А в отдельной кровати, но в одной комнате до 6-7 лет (если с другим ребенком, то можно раньше).
Так же у 2-х летнего ребенка слишком много нагрузки в виде развивашек и бассейна. Это большая нагрузка на стремительно растущий мозг. Самое лучшее развитие в этом возрасте - это вовлеченность в быт. Ну и естественно, все новое для ребенка стрессово, а 2 недели адаптации очень мало.
Это все в совокупности выплескивается в неосознаваемые ею же истерики. Так же могут быть и другие нюансы (например, насколько много мультиков).
По поводу того, как она питается. Это нормально в этом возрасте, что ребенок выбирает ограниченное количество еды, той которая ей нравится. Оставьте как есть, не давите на нее этим. Она не причинит сама себе вред, не будет страдать от голода.
Марго
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
поняла, спасибо большое!
Марго
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
поняла, спасибо большое!
Марго
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
спасибо большое!
Марго
Пользователь
Ответ для: Кулакова Марина
она с 5 месяцев спит со своей игрушкой только. она везде с нами :)...буду стараться. спасибо большое.
Марго
Пользователь
Ответ для: Наталья Тесленко
я поняла. все говорят практически одно и тоже. значит я сама себя больше накручиваю. буду стараться создавать ей более благоприятную атмосферу. спасибо!
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марго
Спасибо Вам за вопрос! Обращайтесь, буду рада ответить!