У меня диабет и я не могу признаться в этом - консультация психолога

Мне 20 лет с 2х годиков болею сахарным диабетом, сколько себя помню всегда старалась скрыть это. в школьный период было несколько ситуаций повлиявших на это:
в 1-2 классе когда я носила инсулиновую помпу другие дети шутили над ней, в 6 классе попала в больницу и по всей школе разошелся слух о моем диабете и опять таки я столкнулась с насмешками, после этого я закрылась в данной теме и никогда никому не говорила. я доверяю своему нынешнему окружению, моим друзьям, но почему-то каждый раз когда хочу рассказать о диабете, язык не поворачивается, хотя в голове уже выстроен рассказ.
Вопрос в том, что я ХОЧУ открыться своему окружению, но не могу пересилить себя, что с этим делать?
Романова Ангелина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Диана
Доброго времени суток! Можно пересилить себя, но важно, чтобы это не превратилось в насилие над собой. Поэтому, на мой взгляд, тут важно поработать над двумя вещами: 1 - моё отношение к диабету и 2 - какие эмоции и мысли мешают мне поделиться рассказом. В первом пункте можно обдумать, как вы относитесь к диагнозу, как негативный социальный опыт отразился на вашем отношении. Если отразился и при этом негативно, то где за внешними оценками скрывается ваше искреннее отношение к себе и принятие диабета. Во втором пункте - выявляем для себя эмоции и мысли относительно ситуации "я рассказываю о диабете и получаю не ту реакцию, что хотела бы". Какая реакция вас пугает и какую хотелось бы видеть? Зачастую, мысли о неблагоприятном исходе первичны и влияют на наши эмоции и поведение. Т.е. какие-то осознаваемые (и не очень) умозаключения и опасения пробегают в вашей голове, после чего появляются определённые дискомфортные эмоции, ощущения и поведение в виде некого ступора, отказа от рассказа. Эти мысли стоит оценить на логичность и достоверность, скорее всего, что-то в них будет не так и в таком случае нужно менять их формулировку на более реалистичную и приятную, и в последующем напоминать себе о положительной мысли в новой подобной ситуации. Можно еще прибегнуть к эксперименту и рассказать какому-то человеку из окружения, предварительно обозначив, как вам сложно об этом говорить. Или рассказать кому-то не из вашего окружения. И в том или ином случае понаблюдать за реакцией человека и собственной, как исследователь. В личной терапии вопросы такого плана обычно решаются за 1-3 встречи, но всё конечно индивидуально. Можно еще поглубже рассмотреть негативный опыт, связанный с диагнозом, но это лучше 1 на 1 с психологом и при определенном уровне желания. Тут я могу пообсуждать с вами две вещи, обозначенные мной ранее.
С уважением, психолог Ангелина. Будьте бережны с собой и близкими. Договориться об индивидуальной консультации можно в телеграмме: https://t.me/romanovaa_ang
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! Безусловно, неприятный опыт из детства повлиял на ваше отношение к заболеванию и сформировал страх, поскольку опыта реагирования на трудности в то время у вас не было. Были ли взрослые, которые помогали вам преодолеть эти неприятные моменты?
Что касается признания, скажу так, во-первых, хорошо бы, чтобы вы сами стали относиться к теперешней себе с уважением. Все люди имеют какие-то особенности, у одних они заметные, у других нет, самое важное при этом - признательность за жизнь и принятие себя. Это сложный процесс, он связан и с особенностями вашей психики, и, как я уже сказала, опытом преодоления трудностей, и с поддержкой близких. Если самооценка снижена, то смысла пересиливать себя, как вы выразились, нет. С собой вообще не нужно бороться, борьба - это непродуктивный стресс, я бы сказала мягче, нужно помочь себе адаптироваться в своей реальности, во главу угла поставить не внешний вид или особенности, а саму жизнь, радость видеть утро, радость общаться, любить, возможность быть собой. Это все радости, которые мы чаще всего принимаем, как должное. А ведь это по сути, это и есть смысл очень привычного, но такого важного навыка "жить и дышать свободно".
И второе, есть такое понятие как "личные границы", и совсем не обязательно открываться всем и каждому, ну, а тем, кому вы станете дОроги, по-настоящему дОроги, открыться будет не страшно, поскольку таких людей не испугает никакая особенность в вашем теле, а будете важны и любимы именно вы. И вот как раз это и станет показателем доверия и преданности людей. Если будет трудно, обратитесь к психологу, с ним процесс принятия и адаптации пройдет безболезненно и быстро. Хотя, мне кажется, что вы достаточной сильный человек, чтобы попробовать самой. Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Диана, здравствуйте. Словно какая-то часть вас как бы чувствует себя запертой или одинокой, наверно, иногда вам не хватает поддержки, тепла, принятия (такие моменты бывают у каждого). Вероятно, в те минуты когда вы находитесь один на один с собой приходят грустные мысли, переживания трудностей и тогда, наверно, становится страшно и хочется открыться, поделиться своим бессилием, получить признание, уверенность. Понимаю, что диабет влияет на качество жизни и вы научились относиться к себе наиболее бережно, чувственно. В вашем возрасте не многие люди принимают себя, принимают свои ограничения. Уважаю ваши чувства и понимаю какой силой жизни и любви вы обладаете, вы большая молодец.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана!
Учитывая то, насколько вы решительно настроены вам могут помочь два вопроса:
1) Кому вы хотите открыться?
2) И зачем?
Ответив на них вы может обнаружить, что сложность связана с отсутствием желания делиться с определёнными людьми диагнозом. Вы не обязаны ХОТЕТЬ всем рассказывать о настолько сложной для вас теме. Ну и конечно же, ответ в духе "Я хочу открыться начальнице. Затем, чтобы она была заранее в курсе моего состояния и могла во время понять в связи с чем нужен больничный/перерыв." Поможет вам сделать шаг на пути к цели.
Удачи вам!
Киреева Надежда
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Добрый день! Я бы предложила ответить себе на несколько вопросов: 1. Когда я думаю о том, чтобы открыться окружению, что, как мне кажется произойдет? 2. Насколько я могу быть уверена в том, что произойдет именно так? 3. Если я так и не смогу открыться, что я теряю? Насколько это будет для меня сложно? 4. Если я все же смогу открыться, что поменяется, как с стану себя ощущать? И постепенно решиться на поведенческий эксперимент - открыться кому то одному и проследить за своими эмоциями, эмоциями человека. Если на это решиться сложно, можно рассказать другу о подруге с такой проблемой и проследить за реакцией. И решить, готовы ли будете после этого сказать, что речь шла не о подруге, а о вас.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Диана!
Вы не обязаны делиться всем свои знакомым о том, что у Вас диабет. Это Ваше личное. Близкие могут знать, а остальным знать не обязательно. У каждого свои проблемы со здоровьем и не все о них должны говорить. Кому Вы бы хотели рассказать о своём диагнозе и почему? Что Вам это даст? Какую реакцию Вы боитесь от другого человека и где гарантия, что будет именно такая вот реакция? Даже, если он среагирует по-другому, то какими будут Ваши действия? Это не будет, как в школе. Конечно то, что было в школе оставило свой след, Вы не получили поддержку, помощь, когда это было нужно Вам, Вас не защитили взрослые, дети среагировали не так, как Вам хотелось бы, но сейчас всё по-другому, Вы можете защищать свои личные границы, не давать себя в обиду уже в своём взрослом возрасте, выбирать говорить про диабет или нет.
Юлия Новикова
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! В ваших словах слышу, как долго вы носите в себе это желание поделиться, и эту невозможность. Это непросто и может забирать много энергии. Как-будто какую-то значимую часть вас приходится скрывать. Я бы предложила вам рассмотреть с разных сторон эти две ситуации: какая есть сейчас, когда не рассказываете, и какая могла бы быть, если поделитесь. Что меняется внутри и снаружи?
Желаю вам найти решение.
Юлия Новикова. Клинический психолог, помощь детям и взрослым. Канал в помощь родителям: https://t.me/za_ruku_s_mamoi