Не могу отпустить бывшего - консультация психолога

Мы друг другу троюродные брат и сестра, нас с самого начала тянуло друг другу. Мы пытались оставаться друзьями, но в конце решили быть вместе, мы ни кому об этом не говорили. Он частенько пропадал на неделю, то на две. И так наши отношения продолжались 4 года. Я его бросила, но была совершена к этому не готова. Я пыталась собрать в себя силы, через 9 месяцев приняла тот факт, что мы уже не пара. Один раз я случайно ему позвонила, правда случайно, я этого не хотела, он мне написал. Я ему всё объяснила, что случайно, но через неделю мне письмо от него... В котором он просит за всё прощение, что не хочет меня вернуть, что я ему очень дорога и как ему жалко, что мы родственники, что он меня не достоин, а я хорошая, добрая, красивая, умная, целеустремлённая, любящая. Я не выдержала и написала ему тыча на его ошибки и что он мог бы постараться написать более понятно. Это единственное что мне пришло в голову ему ответить, а не ответить тоже не могла, я по нему так скучала. Я не хочу его отпускать. Он хороший, добрый, внимательный, всегда поднимал мне настроение. Я понимаю, что его очень напрягает то что я его сестра, но я с этим ничего не могу сделать. Лучше бы он сказал, что я капризная истеричка это хоть можно попытаться исправить. Как мне его захотеть отпустить? Что сделать чтобы меня к нему не тянуло? Я бы сбежала куда-то, но пока не могу позволить такую роскошь. Понимаю, что это не забудиться, но мне надо чтобы у меня к нему не было никаких чувств, я не могу свои чувства и эмоции контролировать. А когда смотрю на него, я не вижу никого. Я его отпускала 3 раза, но сейчас я не могу его отпустить.
Брагина Юлия

Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Виктория. У меня сложилось впечатление, что вы хотите его вернуть, а не отпустить. Но не знаете, как ему сказать об этом. То, что вы троюродные брат и сестра - это не препятствие для отношений. Но у вас были проблемы в отношениях из-за которых вы расстались, вы о них не пишите. В чём сейчас припятствие к отношениям?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, Вы показываете признаки зависимости от другого человека. Также в Ваших словах видна неуверенность в себе и нелюбовь к себе. Скорее всего Вы не получили безусловной любви и поддержки близких людей в детстве и в результате этого у Вас сломался внутренний компас любви к себе. От этого страдает и понимание самой сути отношений.
Отпускать и не отпускать - это нездоровый подход. Каждый человек свободен решать с кем ему быть. Вы не можете ограничивать другого человека. Это все равно не принесет хорошего результата.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и заставляющие Вас зависеть от другого человека. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Стоит подумать о том, как обрести самоценность и стать самодостаточной личностью, чтобы лучше понимать себя и других и строить здоровые отношения на подлинной взаимности. Буду рада помочь Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Кожемяко Оксана
Психолог
г. Самара
Транзактный анализ
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте. Когда Вы в последний раз расстались? Сколько времени прошло? Если прошло времени совсем немного Вам пока еще нужно побыть со своими эмоциями и пройти все этапы принятия Вашего расставания, в принципе, здесь Вы можете справится самостоятельно, однако, если сейчас сложно оставаться наедине со своими эмоциями, то можете обратиться ко мне за помощью. Далее, стоит сделать практику, чтобы отпустить раз и навсегда. Когда к этому будете готовы. Я специализируюсь только на психологической помощи по отношениям, могу в этом плане помочь.
С уважением, ваш личный психолог по отношениям, Кожемяко Оксана Запись на первую консультацию : 89276081457 (Telegram, Whats app, Viber) Telegram: https://t.me/OksanaKozhemyako
Чулков Валерий
Психолог
г. Брест
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Что сделать чтобы меня к нему не тянуло?
Вернуть "эмоциональные инвестиции", которые вы вложили в человека - это первое. А далее понять то, что для вас было ценным в отношениях и реализовать в повседневной жизни) С этим хорошо справляется эмоционально-образная терапия.
Самостоятельно с привязанностями работать сложно и попытки изменить что-то в поведении, чтобы разом "отцепило" закономерно терпят провалы. Вы головой можете все понимать, но эмоции живут будто своей жизнью, верно?