Страх перед мужчинами - консультация психолога

Здравствуйте. Когда я училась в школе, у меня были проблемы общения со сверстниками, точнее, с мальчиками. У меня был слишком большой вес для девочки. Меня обзывали, давали разные обидные клички, могли побить. Слёзы для меня были обычным делом. Это продолжалось до 9 класса. Потом я похудела и издёвки прекратились. Но с тех пор я стала бояться, что ко мне опять начнут плохо относиться. Я боялась вступать в контакт с парнями, думала, что недостаточно для этого хороша. И дошло до того, что мне стало трудно говорить парню "привет". Я ко всем отношусь настороженно, от каждого ожидаю какого-либо дурного слова, смешка или даже того, что меня ударят. От этого моя самооценка упала ниже плинтуса. Все девушки вполне нормально общаются с парнями, а я нет. Значит, со мной что-то не так. Теперь я боюсь даже есть. Потому что мне всё время кажется что я слишком толстая. Хотя близкие говорят, что это не так. Я просто до изнурения могу заниматься спортом, хотя и понимаю, что мне этого делать нельзя, с моей язвой (которую я получила из-за этой же диеты). Я могу не есть. Я уже попадала в больницу, потому что одно время я практически не питалась и дошло до того, что у меня темнело в глазах. Всё это зашло слишком далеко. Я хочу быть здоровой. Я хочу любимого человека. Я хочу нормально общаться с представителями противоположного пола. Помогите пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы столкнулись с отвержением с стороны своих одноклассников, а для ребёнка, подростка - этот период очень важен, и оценка, критика, отвержение окружающих играет значимое место в формировании самооценки. Это и произошло, Ваша самооценка подвергалась постоянным оскорблениям, унижениям, отвержения и Вы позволяли проникать мнению других людей внутрь самой себя, и постепенно приняли ИХ мнение, их критику, как свою - отсюда и проблема. У Вас не возникло чего-то своего, есть ИХ восприятие и Ваш страх повторения и это делает Вас беспомощной и бессильной. Это и есть круг зависимости от мнения окружающих, который предстоит разрушить Вам самой. Вам предстоит переоценить то, что уже сформировалось внутри Вас - это отношение к себе, отделить, что возникло под влиянием окружающих, что принадлежит им и чем это нужно заменить, сформировать своё отношение к себе. Разорвать круг зависимости от страха, взять контроль и верх над ним. Начать контролировать и отвечать за то, за что Вы можете отвечать на самом деле - это Ваша жизнь, а пока Вы направляете свою энергию на поддержание прошлого невроза - контроль над едой, над телом, страх повторения отвержения - этот круг и предстоит разорвать! Анастасия, если решитесь начать работать - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами, с зависимостями, страхами, с самооценкой и самовосприятием!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Чистякова Элина
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анастасия писал(а):
Здравствуйте, Анастасия!
Вы замечательно описали свою ситуацию, в целом картина кажется мне ясной. Видны конкретные закономерности. Давайте разбираться.
В школьном возрасте, когда потребность в принятии социумом, группой является сверх-ценной для любого нормально развивающегося подростка, Вы столкнулись с отвержением, неприятием, оскорблениями. То есть психологическим и физическим насилием по факту. Вы получили не просто негативный, а травматичный опыт.
Это оставило в Вашей психике след в виде хранения в памяти событий тех лет и ощущений от них. И психикой во избежание повторений была выбрана защитная стратегия - избегание. Плюс апомнилось и положительное подкрепление действий по снижению веса - прекращение травмирующего стимула.
Как это работает? Помним, как нам было плохо и больно. Почему и когда такое случалось? Когда я, какая я есть, вступала в контакт с мальчиками. Позитивный опыт: похудела - перестали.
Вывод: 1) нужно минимизировать, а лучше (чтоб наверняка) свести на нет контакты с мальчиками (даже здороваться перестанем), 2) Сделать всё возможное, чтобы вес не имел никаких шансов увеличиться. Чтоб опять же наверняка (мы же помним, как это было больно и страшно, и не хотим переживать такое снова ни за что) - лучше вообще не есть и добавить спорт в изнуряющих дозах.
Отличный план, правда? Но так работает детская психика. Для которой степень стресса была просто непосильной. Приходилось, как умеем, так и решать проблему, главное - срочно и наверняка. Методы грубые, зато "рабочие" - с видимым явно и подкреплённым положительно, эффектом. Тогда же было не до нюансов, спасаться надо было.
Потому что в таких условиях в противном случае (отвержение группой) взрослой особи (а человек - существо био-социальное) грозит гибель. В одиночку человек не выживает в дикой природе. И наша психика на уровне даже неосознаваемом это знает и - действует в целях инстинкта самосохранения.
Другое дело, что сейчас Вы уже взрослая. И психика Ваша чисто физиологически уже крепче. Но по привычке она использует старые стратегии, которые в новых обстоятельствах жизни уже не оправдывают себя. Они не адекватные, а невротические.
Они так ограничивают Вашу жизнь, что уже под ударом здоровье и жизнь. То есть стратегия явно не оптимальная. "Одно лечим, другое калечим". Просто когда-то она была в психике выведена в автоматический режим и потому не подвергалась сомнению до того момента, пока минусы её не стали слишком ощутимы.
Подвергнуть её оптимальность сомнению - это уже первый необходимый шаг. И Вы уже, как я понимаю, готовы признать, что делаете, как раньше, но Вам в итоге только хуже.
Дальше я бы предложила Вам поработать над выработкой новых стратегий поведения, которые станут следствием работы над осознанием целей и желаний сейчас и адекватных для взрослого человека способов их достижения.
Взрослый также принимает ту часть реальности, что нас может не выбрать симпатичный нам человек, нам будут встречаться на пути люди, в том числе мужчины, не всегда корректные, манипулирующие и нарушающие наши границы.
Разница в том, что теперь Вы взрослая. Во-первых, Вас это уже не способно будет разрушить (хотя пока Вы не прошли психокоррекцию, подобный опыт будет для Вас ретравматизирующим и сильно болезненным, о чём Ваша психика и подозревает). Во-вторых, Вы уже способны овладеть новыми полезными навыками коммуникации и взаимоотношений, и в первую очередь - с самой собой.
Нужно понимать, что это предполагает процесс долгосрочной психотерапии. Однако, в арсенале когнитивно-поведенческого подхода имеются алгоритмы и техники для результата при условии Вашей активной включённости.
Анастасия, если готовы продолжить работу, свяжитесь со мной по номеру: 8 968 922 65 45 . С уважением, психолог Элина Чистякова
С уважением, Элина +79689226545
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Анастасия писал(а):
Анастасия, здравствуйте! В школе вы получили психологические травмы и теперь последствия этих травм влияют на Вас, появился страх, что ситуации повторятся. Детские и подростковые травмы можно проработать в индивидуальных консультациях с психологом, тогда страхи исчезнут.Можете обратиться ко мне на консультацию, буду рада помочь
С уважением, Елена