Не нравлюсь мужчинам - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 42 года, но я умудрилась не понравиться за всю жизнь ни одному мужчине. Никто мне никогда не дарил цветы, не приглашал в кафе или кино даже просто чтобы начать знакомство. Что мне делать, чем заинтересовать мужчин? Работаю редактором, журналистом. Много наград. Недостатков, конечно, у меня предостаточно. Внешне не идеал, здоровье тоже. Сильно устаю, боюсь, что обслуживать мужчину в бытовом плане не смогу, просто всего не потяну, и он разочаруется во мне. Я немногословный интроверт. Вряд ли смогу другого человека постоянно развлекать и веселить. Нужно ли быть суперумной, общительной и суперхозяйственной, чтобы мужчина мог полюбить? Да и за что меня можно полюбить? За что вообще любят?
Образцова Мария

Психолог
г. Ярославль
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Елена!
Цитата: я умудрилась не понравиться за всю жизнь ни одному мужчине.
Понимаю, очень грустно и неприятно чувствовать себя неинтересной/ненужной. Но то, что Вам не оказывали знаков внимания, еще не значит, что Вы никому не нравились. Возможно, эти мужчины не знали, что Вы открыты к общению, боялись, что симпатия окажется невзаимной, и т.д. А как часто Вы первая инициируете общение?
Цитата: Недостатков, конечно, у меня предостаточно. Внешне не идеал, здоровье тоже.
Первое, самое важное, что нужно сделать - поработать с самооценкой. Принять и полюбить себя. Ведь очень сложно любить человека, который сам себя не любит. Попробуйте осознать и принять себя такой, какая Вы есть. Развивайте положительное отношение к себе, укрепляйте свои достоинства и признавайте свои достижения. Помните, что каждый человек уникален и имеет ценность.
Цитата: Сильно устаю, боюсь, что обслуживать мужчину в бытовом плане не смогу, просто всего не потяну, и он разочаруется во мне.
А зачем Вам такой мужчина, ради которого Вы должны всё "тянуть"? Любящий человек не будет любить Вас за то, что Вы моете посуду, или готовите ужин.
Цитата: Я немногословный интроверт.
Быть интровертом - это нормально, интроверсия не является недостатком или проблемой. Это просто различный способ взаимодействия с миром. Не стесняйтесь быть собой.
Мои рекомендации: попробуйте начать с принятия себя, уделяйте внимание своим интересам, хобби и саморазвитию. Здоровое самоощущение и забота о себе могут повысить уверенность в себе. Поисследуйте, узнайте себя. Возможно, вы просто не замечаете своих достоинств, а только обесцениваете себя. Будет полезным также проанализировать ваши межличностные отношения. Попробуйте понять, какие поведенческие модели могут вызывать трудности во взаимодействии с мужчинами, а затем, проработав эти моменты, не лишним будет проявлять инициативу в общении.
Не нужно быть хорошей хозяйкой, моделью, или успешной женщиной, чтобы вас любили. Достаточно быть собой!
ОРКТ-терапия, гештальт-терапия, КПТ. Телеграм: @obrazztsova
Елена
Пользователь
Ответ для: Образцова Мария
Спасибо большое!
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена!
Вот что Вы пишете про себя…
Недостатков, конечно, у меня предостаточно. Внешне не идеал, здоровье тоже.
Но я полагаю, что дело вовсе не в ваших объективных или необъективных недостатках, а в том, что у Вас заниженная самооценка, и Вы не верите, что достойны лучшего или даже просто хорошего.
Сильно устаю, боюсь, что обслуживать мужчину в бытовом плане не смогу, просто всего не потяну, и он разочаруется во мне. Я немногословный интроверт. Вряд ли смогу другого человека постоянно развлекать и веселить.
Пока Вы воспринимаете себя как функционал, который обязан «обслуживать» и «развлекать» мужчину, у Вас не появится партнера, который будет дарить цветы, внимание, приглашать в кафе или кино… Зачем, если Вы, вероятно, изначально согласны на меньшее?
У Вас успешная карьера, я уверена, что и внешне Вы как минимум симпатичная женщина, но пока у Вас не будет уверенности в себе и пока Вы будете задаваться вопросом «Да и за что меня можно полюбить?», Ваших достоинств не заметят, потому что изначально Вы воспринимаете себя как человека, который должен «обслуживать» и «развлекать» другого.
Таким образом, если Вы хотите обрести счастье в личной жизни, Вам для начала следует уделить внимание себе, самопознанию, своей самооценке, проработке травм, которые эту самооценку Вам снизили. После того, как Вы займётесь этим, у Вас больше никогда не возникнет таких вопросов, как: «Нужно ли быть суперумной, общительной и суперхозяйственной, чтобы мужчина мог полюбить? Да и за что меня можно полюбить?»
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Добрый день, Елена!
Сочувствую тому, как Вы себя чувствуете. Ключ ко всему - любовь к себе. Все начинается с этого. Если человек в глубине души не любит себя (не знает как это делать), то это считывается невербально и другими людьми.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Что именно "запустило" такую программу в Вас через текст не найти. Для этого нужна полноценная онлайн-консультация. Ситуация не является непоправимой, ее можно проанализировать и эффективно изменить. Я много лет успешно работаю с такими случаями как Ваш.
Первый и главный шаг - это знакомство с собой и восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, строя счастливые здоровые полноценные отношения!
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и изменить ситуацию к лучшему! С отзывами о моей работе можно ознакомиться в профиле на данном сайте и в ВК.
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог