Кризис среднего возраста. Профессиональное выгорание - консультация психолога

Я не наживу свою работу инженера-конструктора на мебельном производстве. Этим я занимаюсь уже более 14 лет. По началу я боялась допускать ошибки в расчетах, потом я научилась делать чертежи и грамотные расчеты. Стала одним из лучших в этой области специалистом. Как только чувствовала что не развиваюсь уходила в дизайн мебели, получалось и по деньгам выгодней и по работе больше удовлетворения. Был перерыв в год. Сейчас я опять работаю инженером конструктором, делаю присадки, изучила программу, и ненавижу всё это! Пробую менять направление, но деньги зарабатываю и получаю только работая конструктором. Стала допускать мелкие ошибки, за что отчитывают постоянно, ошибки не повторяющие, но мелкие, они устраняемые. Я стала изучать другую программу, другое интересное направление, но зависаю и торможу, и опять всё по кругу.
Вопрос как выйти из этой ситуации, я в подавленном состоянии уже как год, и выхода не вижу, берусь за новое и просто опускаются руки.
Руднева Елена

Психолог
г. Ставрополь
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Людмила! Возможно, что ваша проблема лежит не в профессиональной сфере, а сфере смысла (смысла жизни или вообще...). Ваше движение по замкнутому кругу, это попытка "цепляться" за что-то, что вам известно и понятно, какое-то время это помогало и срабатывало, теперь перестало. Необходимо выйти на новый уровень осознания всего того, что с вами происходит, без узкой привязки к работе. Нужна работа в сфере личностного роста. Это очень сложная работа, не каждый человек готов к этому, проще раз за разом идти по "проторенной дорожке", испытывая как вы говорите ненависть (и ненавижу всё это!) к тому, что приносило радость творчества раньше.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Людмила! Зачастую эмоциональное выгорание возникает в "помогающих" профессиях, например, педагог, врач, социальный работник и другие, т.е. те работы, в которых есть контакты с людьми, это очень истощает человека и проявляется постепенная деформация, как профессиональная, так и личностная. В Вашем случае происходит что-то совсем иное, Вы, словно, создали для себя плен из своей работы - Вы её не любите, но всё равно продолжаете в ней находится, словно не можете вырвать себя из этого круга и раз за разом возвращаетесь к этому. Вы изначально не любили свою работу или это чувство пришло со временем? Почему выбрали эту работу? Что Вам она давала, всегда ли было это отвержение или она приносила Вам удовольствие? Вы метались между конструктором и дизайнером - это два разных направлениях - в одном есть конкретика, четкость, логика, второй - это творчество, свобода, креативность. Чего Вы боитесь? Ошибок? того, что не получится? Что держит Вас? Какие есть ограничения, убеждения относительно себя и своей жизни? Стоит разобраться именно в этом.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!