Семейные проблемы - консультация психолога

Здравствуйте! Сейчас я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда не могу находиться дома без вреда своей психике. Моя бабушка самый настоящий манипулятор и абьюзер, и постоянно нарушает мои личные границы. Например: я имею собственные денежные сбережения, которые храню в определённом месте, и вот сегодня утром проснувшись я услышала как она просто берёт мои деньги и пересчитывает как собственные. Была точно такая же ситуация и в тот момент я решила спрятать от неё деньги, на что получила в свою сторону куча оскорблений. Когда я делаю что-то, что может ей не нравится, то меня в самой жёсткой форме начинают оскорблять и манипулировать. Недавно произошла ситуация, когда посреди ночи я услышала как она сказала о том, что я неблагодарная тварь и как сильно она меня ненавидит. Когда я говорила о том, что хочу поступать в другом городе, в ответ я получила "если ты уедешь, то можешь забыть про меня, потому что я не буду с тобой общаться". Я не могу уже так жить, но и съехать не могу в ближайший год в силу возраста (17), что мне делать, если это так сильно меня изводит, что постоянно чувствую себя подавлено, и боюсь думать о том, что ещё пару лет мне придётся жить вместе с ними? и как не сойти с ума?
Фокина Ольга

Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Виктория
Виктория, добрый день!
Очень сочувствую вам. Это правда сложно - жить с человеком, который унижает и нарушает ваши границы. И здорово, что вы это видите. Если коротко, важно научиться пропускать слова бабушки не через себя, а помнить, что это про нее, не про вас. Также вы можете меньше находиться дома, подумав об интересном для вас занятии, хобби вне дома. Найдите поддержку, кто будет транслировать вам, что вы достойны, ценны. На шантаж бабушки не поддавайтесь. Чувствуется, что вы ей нужны больше, чем она вам. Сейчас она манипулирует на чувстве страха и вины, говоря, что не будет общаться. Возможно и не будет, и это только ее выбор. А вы вправе выбирать, где учиться и жить. По возможности рекомендую обратиться к психологу, поработать с самоценностью. Внутри скорее всего сформировалась та часть, которая болезненно реагирует на слова бабушки и глубоко болит.
Психологическая помощь и поддержка в сложных ситуациях. Психолог и психотерапевт Фокина Ольга. Тел. +79250383860 Сайт: http://www.olgafokina.ru/