Панически боюсь оставаться дома одна - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 21 год. Где-то три месяца назад у меня появился иррациональный, панический страх оставаться дома в одиночестве. Сначала справлялась включением ночника, когда ложилась спать, потом стало хуже, начала включать верхний свет. Сейчас я не могу сомкнуть глаз до самого утра, пока не рассветет, сплю ужасно, по 3-4 часа, а потом иду на работу, запираюсь в своей комнате с началом темноты, звоню всем родственникам по ночам, как только начинает смеркаться, чтобы сидели со мной по видео связи. А недавно начались истерики и сильнейшие атаки, я дергаюсь от каждого шороха, реву навзрыд непонятно отчего и мысленно кричу, чтобы все это закончилось, появилась дереализация, временами я перестаю понимать, где я нахожусь.
Любые резкие, чуть громкие звуки вызывают сильнейшую панику, я готова ночью бежать из квартиры в одной ночнушке. У меня трясутся руки, дергается левая часть лица и шеи и подергивает правый глаз. Когда приезжает молодой человек, тревога чуть утихает, но я все равно запираю дверь комнаты на ночь и долго не могу уснуть, хотя спим бок о бок. Спасает только приезд родителей, когда они дома тревоги и страха словно никогда и не было, но они живут в другом городе и приезжают раз в пару недель.
Я до ужаса боюсь дверей. Сижу часами напротив закрытой двери своей комнаты, не могу сидеть к ней даже боком, просто сижу, смотрю и реву без остановки.
Недавно ночью от сквозняка зашелестел целлофановый пакет, у меня сердце пропустило пару ударов, я думала, что свалюсь прям там от его остановки. Я минут двадцать пыталась прийти в себя. Мне просто страшно за свою жизнь и здоровье, а еще за свою голову, потому что я не считаю себя сумасшедшей. Я мечтаю нормально спать, нормально жить.
P.s. пару лет назад врач психотерапевт ставил мне невроз и хронический недосып, назначали лечение, но оно не помогло. Тогда у меня была затяжная депрессия, но сейчас стресса в жизни нет. Я сдала сессию, на работе все хорошо, в личной жизни любовь и понимание, я не понимаю, что со мной происходит.
К какому врачу обратиться, чтобы помогли с проблемой? Спасибо за ответ.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! За таким резким началом панических проявлений обычно стоит либо что-то глубинное из детства, а сейчас какое-то событие выступило триггером. Панические атаки и страх пустой или темной комнаты не возникает на пустом месте, тем более, Вы уже имели диагноз невроз. С этим к психотерапевту и/или психологу, при правильном лечении и терапии подобные расстройства купируются вполне успешно.
Что можно сделать сейчас: хорошо помогает методика нахождения выплеска негативных эмоций - Вам нужно придумать удобный для вас способ, который бы в Вашем сознании выглядел как некая труба/отверстие/проем, куда со свистом, быстро будут улетать Ваши тревожные мысли. У моих клиентов это были - приоткрытое окно, дверь, кто-то даже включал вентилятор, некоторые держали под рукой большой лист бумаги и рисовали эту трубу, откуда черным дымом выходил негатив. Главное здесь визуализация, для мозга нет разницы в существует ли в реальности труда, главное, Ваши глаза будут представлять себе картинку, а бессознательное подхватит идею и снизит беспокойство.
Второе, глубокое ровное дыхание, минут 10, можно квадратом, когда особо страшно (4 счета вдох, 4 задержка, 4 выдох и снова 4 задержка), от панических атак хорошо помогает прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону (погуглите, есть вполне доступные картинки, что делать).
И еще одно: страх возникает и вы концентрируетесь на ощущениях, тем самым усиливая их, как только Вы начинаете рассуждать и додумывать, страх тоже усиливается. Попробуйте логически начать осознавать свои ощущения "У меня колотится сердце, потому что зашелестел пакет. Как какой-то пакет относится к моему сердцебиению?" И в тот момент, когда вы начнете логически объяснять свои физические ощущения, мозг сознательно начнет уменьшать тревогу, потому что ничего рационального он в этом не найдет (знание физиологических процессов поможет Вам быстрее справляться с волнением).
И обратитесь к специалистам. Очно или онлайн это, как вы понимаете, необходимо. Удачи Вам, все получится!
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.