Инфантильность,неуверенность в себе,страхи - консультация психолога

Сыну 25 лет. Живет с нами,родителями.Ни друзей и не девушки нет и не было.В основном за компьютером проводит время. Не работает.(закончил институт экономический,заочно)Ни к чему не стремится. Очень медлительный,инфантильный.Покупки в магазинах - это проблема,там где надо общаться, то же.Наша гипперопека сделала его таким несамостоятельным и неуверенным, в себе. Боится выйти из своей зоны комфорта. У него ВСД,наверное на этом фоне неуверенность в себе,страхи. Каждый день проходит в одинаковом режиме питания,никаких новых блюд,новых продуктов.Страх,что то съесть, от чего может быть плохо. Спрашивает о совместимости продуктов.Если это лекарственные препараты,значит нужно прочитать инструкцию, на несколько раз.Меня,как маму это настораживает. Получается,что он не живёт жизнью,которой должен жить молодой парень.Посетить специалиста отказывается.Считает,что всё нормально.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Елена, здравствуйте. Да, действительно, вы и сами теперь понимаете какие последствия появляются при гиперопеке. Мыслите вы тоже верно, что поведение вашего сына нуждается в коррекции.
Насколько вы понимаете, что сами готовы меняться, что от вашего восприятия окружающего мира зависит возможность перемен внутри сына? Возможно, вы сами уверены в себе и считаете, что можно дозировать отношения, типа контролировать и просто легко можно взять и перестать опекать сына. Ведь ваша потребность в гиперопеке была бессознательной и определена теми условиями в которых проходило ваше становление в период вашего детства.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Здесь дело может быть не только в гиперопеке. То поведение, которое Вы описываете может указывать на наличие у сына состояния, которое требует диагностики со стороны врача-психиатра. Дело в том, что психолог НЕ врач и не может оценить состояние, не может провести диф.диагностику, но Вам нельзя упустить наличие того состояния, которое уже требует мед.коррекции. Поэтому, стоит сначала проконсультироваться у врача-психиатра, чтобы ВЫ смогли понимать, что на самом деле происходит с сыном! Это уже не просто последствия гиперопеки!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
PS: Вегето-сосудистая дистония является состоянием, а не заболеванием (ранее это состояние считалось заболеванием, проявлением какого-либо хронического или тяжелого заболевания). Можно сказать, что это синдром, синдром - это набор симптомов. Симптомы, естестественно, не желательны и омрачают жизнь, ее качество. В психотерапии работать можно с любым симптомом. Проявляется ВСД дисгармонией на телесном уровне при эмоционально лабильном характере, не уравновешенном, не уверенном в себе человеке, поддающимся необоснованному страху, чрезмерно доверчивому авторитарным лицам. Вероятно, что подобное проявление характерно кому-либо еще из родителей или прародителей. Вы пишите, что "Наша гипперопека сделала его таким несамостоятельным" и вы принимаете часть ответственности на себя, но у вас были только такие ресурсы и желательно пересмотреть, что же вас мотивировало на это поведение, можно ли вам стать увереннее в себе.