Как пережить смерть близкого - консультация психолога

Здравствуйте. Неделю назад  умер близкий человек .Родная сестра  Онкология 4 стадии .
Метастаза пошла в мозг . Операция была невозможна .Назначили лучевую терапию
10 сеансов .  После третьего сеанса почувствовала себя очень плохо . Сильный упадок сил
сонливость , дрожь в ногах ,отчего падала при вставании . Звонила  своему врачу онкологу и тот был удивлён ,что врач радиолог  не выполнил назначения , а сделал передозировку лучевой терапии . Сестре становилось все хуже  и умерла
Душат слезы . Злость на радиолога . Хотя понимаю, ничего не исправить и не вернуть . И как жить  при мысли ,что сестру убила эта процедура . Ведь могла еще продержаться без нее полгода-год . Я сейчас на успокоительных . Но все равно часто накатывает  и начинаются слезы без остановки . Да,прошло мало времени ,но и понимаю, чем дальше , тем будет больнее . Это состояние пережила  и ранее после смерти мамы. Теперь еще одна смерть родной сестры . Очень тяжело.
Кулаков Игорь

Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Jelena
Здравствуйте. Терять близких очень больно, особенно когда это случается преждевременно. Это большое горе. Смерть Вашей сестры оказалась дважды преждевременной, сначала болезнь, потом радиолог.. Это несправедливо и злит.
Боль должна уходить со временем, с слезами и со словами. Я правильно услышал, что после смерти мамы у вас было не так, становилось больнее и больнее? Как думаете, что могло мешать боли уйти?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Карандашова Татьяна
Психолог
г. Нижний Новгород
Гештальт-терапия
Ответ для: Jelena
Примите мои самые искренние соболезнования. Смерть сестры - это огромная потеря. А когда она сопровождается ещё и мыслями о врачебной ошибке, горе становится невыносимым - потому что к боли утраты примешивается чувство несправедливости и злости. Это естественная реакция психики на травму, которая случилась всего неделю назад. Вы правы: прошло слишком мало времени. И да, горе имеет свойство накатывать волнами, особенно когда это не первая потеря, и старые раны открываются с новой силой. Вы имеете право злиться. Вы имеете право задаваться вопросом «почему». Это часть процесса проживания утраты, и здесь нет «правильных» или «неправильных» чувств. Сейчас для Вас важно поддержать себя, продолжать принимать успокоительные, если врач их назначил. Позволяйте себе плакать, не подавляйте чувства, это наш способ справляться с болью. Если получится, в эти моменты, замечать не только мысли, но и тело. Где сейчас живёт эта боль? В груди? В горле? В комке где-то внутри? Какой у неё цвет, тяжесть, температура? Не надо это менять - просто побудьте с этим, насколько возможно. Иногда, когда мы даём чувству место, оно начинает потихоньку двигаться. Если есть рядом люди, готовые просто вас выслушать, тогда говорите. Если нет того, кому Вы могли бы это доверить, пишите письма или записки, хоть что-то, что поможет выпустить то, что накопилось (врачу, сестре, себе). Это поможет снизить напряжение. Сейчас вы в самом начале пути, и он правда очень тяжёлый. Так тяжело будет не всегда, боль постепенно утихнет. Горе не станет меньше, но со временем вы научитесь с ним жить. Если захотите продолжить разговор или просто выговориться, я буду на связи.
Психолог, Татьяна Карандашова
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Потеря сестры — огромное горе, а когда к нему примешивается мысль об ошибке врача, боль становится невыносимой. Ваши слёзы и злость — это часть переживания утраты, и они имеют право быть.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.