Пережить смерть близкого - консультация психолога

Полтора года назад умер отец. Мать находиться в состоянии скрытой депрессии. Не хочет заниматься своим здоровьем, стала чаще осуждать людей вокруг, при попытке поговорить может заплакать. Никаких эмоций. Только говорит что все хорошо. Я переживаю за нее, так как вижу что она закрылась от мира вокруг. Говорит о том что было давно или еще во времена, когда был жив отец. Как помочь? Идти к психологу/психиатору отказывается.
Коледова Марина

Психолог
г. Екатеринбург
Арт-терапия
Ответ для: Арина
Арина, вы хотите помочь маме пережитььсмерть близкого? Вы сказала, что у неё скрытая депрессия. Наверное это ваш вывод. Может ли быть другая причина для такого состояния? Более глобальная? Ваша мама рассказывает о чем то важном, что было давно. Возможно ли что причина не только в потери? Вы хотите помочь. А как вы видите свою помощь? Попытки поговорить? Возможно это очень важно. Почему бы и нет? Она плачет. Вас это пугает? Плакать важно. Главное чтобы рядом был тот, который выдержит другие эмоции. Она не хочет заботиться о своем здоровье, не хочет говорить с психологом. Как заставить чловека? Ни как . это суверенный выбор. А как на счет вас? Как вы заботитесь о себе? Как вы будете восполнять свои силы?
Арина
Пользователь
Ответ для: Коледова Марина
Марина, спасибо за ответ! Вывод, действительно мой. Маму до смерти отца интересовали другие темы для разговора. Настораживает закрытость. Смотреть как она ушла в себя и рушит свою жизнь больно. Я проработала свою травму и слежу за своим состоянием.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Арина
Добрый день, Арина!
Сочувствую Вашей потере и Вашей ситуации с мамой.
К сожалению, насильно человека не заставить пойти к психологу, однако на моей практике, только вера в Бога может укрепить человека после смерти близкого. Ничто другое человека эффективно не вытащит из депрессии по этому поводу.
Смерть неизбежна для нас, увы. Когда-то все болеют, и мы все умрем. И умрут наши близкие. Но эта жизнь - не конечная станция. Это экзамен, который мы сдаем. И если мы сдадим его достойно, мы перейдем в вечную жизнь и там снова будем со своими близкими. Там, где точно нет ни болезней, ни печали. К этому нужно относиться трезво, понимая, что это неизбежный конец пути. Но ждать его наступления не стоит. Нужно радоваться жизни и максимально эффективно использовать этот бесценный дар, данный нам! Ваша мама должна осознать, что расставание с супругом лишь временное явление.
При страхе смерти помогает вера. Верующий человек верит и надеется, что смерть - переход в вечность. И делает упор на молитву о здоровье или упокоении близкого человека, через что получает облегчение и покой и он сам, и его близкий. А если не верить ни во что - страх смерти будет непреодолимым.
Поговорите с мамой о том, что если она действительно хочет помочь душе отца, ей стоит молиться за него. Особенно если он сам никогда этого не делал, а значит ушел в вечность без подготовки. Этим она очень поможет ему и себе. Со временем вернется и радость жизни, и хорошее настроение. Это проверено сотни раз, в своей практике я наблюдаю это постоянно.
Всего Вам наилучшего в Новом Году и с наступающим Рождеством Христовым!
Если Вы или мама захотите получить психологическую поддержку, я буду рада оказать ее.
Записаться можно в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Также советую Вам почитать данную статью: "Как победить страх смерти" https://psyh.info/article/strahi-i-fobii/kak-pobedit-strah-smerti-7-prakticheskih-sovetov.html
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Арина, добрый день. Сейчас вы проходите тяжёлый этап в вашей жизни. Я сочувствую вашей потере.
Ваша мама горюет и это нормально. У проживания горя есть несколько этапов: 1.отрисюцание (обычно это первый этап, когда человек не может поверить, что смерть действительно произошла) 2. Гнев (человек может злиться на себя, окружающих, умершего) 3. Торг (человек размышляет на тему того, что помогло бы избежать смерти, и тд) 4. Депрессия ( человек поглощен горем, не хочет и не может ничего делать) 5. Принятие (не смотря на горе начинает жить свою жизнь).
Арина, для того, чтобы понять на какой стадии ваша мама, нужно общаться с ней. Но если она категорически против, конечно насильно её заставить невозможно.
Арина, я бы хотела спросить у вас, а как вы? Как вы справляетесь с потерей? Как справляетесь с ответственностью за маму? Что вас поддерживает в этой ситуации?
Арина
Пользователь
Ответ для: Гаврикова Ольга
Ольга, спасибо. Я через месяц после потери ушла в работу. Это позволило сохранить стабильность. Меня поддерживают ежедневные ритуалы и задачи, которые нужно выполнять и которым нужно следовать. С ответственностью за маму справляюсь не очень. мои переживания за нее периодически доходят до представления жутких и трагичных картин. Это стараюсь исправить. И наверно мне неудобно перед ней за то, что я выбрала работу чтобы пережить горе, а не сидела рядом с ней, когда она осталась одна.
Гаврикова Ольга
Психолог
г. Ступино
Гештальт-терапия
Ответ для: Арина
Арина, похоже, что вы выбрали стратегию избегание, но сопрекоснуться с горем, все равно придётся. Возможно это будет отложеное проживание горя. По поводу мамы: вы делаете очень много. Все, что вы можете сейчас-это много разговаривать. Обо всем, о смерти отца, вспоминать, как было, когда он был жив, что чувствует она и что чувствуете вы, когда его не стало. Вы можете разделить эти чувства и это будет бесценно для вашей мамы.
Если вы решитесь на терапию, буду рада вам помочь.
Мой вот саб 89169319139. Пишите.