Смерть близкого - консультация психолога

Добрый день! Мне 20 лет, пять лет назад умерла у меня Бабушка, которая была для меня ближе чем мама. Когда мне сообщи, что она умерла для меня это было шоком, я очень любила ее, внимание со стороны неё. В один момент все закончилось, я ждала поддержки, помощи от родных, но я ее не получила, при этом меня отправили на полгода к дедушке, чтобы я ему помогла и поддерживала. Я даже не смогла ее оплакать, чувствовала себя ненужной, брошенной. Теперь у меня стоит барьер перед родителями, близкими мне людьми, который не позволяет мне показывать и давать свою любовь в том, количестве в которым я могу это делать. И вот спустя три года, появился у меня молодой человек, который мне давай в том же количестве любовь, внимания, что и бабушка. Спустя некоторое время, мы начали вместе жить, подали заявление в ЗАГС, но начались ссоры из-за меня, ссоры затеваю я и раздеваю из мухи слова, таким образом мне кажется я пытаюсь привлечь внимания. В один момент он устал от ссор, и решил расстаться, за две недели до свадьбы. И у меня опять пошло это чувство, что меня бросили, ненужной стала. Вроде он согласился, начать все с чистого листа. Но я так боюсь теперь, что не смогу вернуть ту любовь, то чувства, что у нас были. Так же очень переживаю из-за свадьбы, для меня это так волнительно, что все будет не так, а я хочу, чтобы этот день был особенный и волшебный для нас двоих, и я из кожи вон лезу, чтобы ему все понравилось. Может это бабушка мне послала человека, которого я полюбила, но меня охватывает страх, что я сама все рушу, и отталкиваю Любимого человека. Я только сейчас решилась отпустить это ситуацию с бабушкой, так-как это мешает мне жить, но как это сделать я не знаю. Хочу перестать винить себя в ее смерти, хочу почувствовать обличение в груди. Чтобы у меня все наладилось с родителями и с любимым
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина Антонова
Здравствуйте, Екатерина.
Соболезную Вашей утрате. К сожалению, текст Вашего обращения не отразился на сайте. Какой вопрос у Вас к специалистам?
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Екатерина Антонова
Пользователь
Ответ для: Шмыголь Ольга
Добрый день, Ольга! я опубликовала текст. Там есть вопросы и прошу помочь мне
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Екатерина Антонова
Екатерина, исходя из того, что Вы написали, Вы до сих пор не смогли полностью "оплакать" смерть Вашей бабушки. Непрожитое горе влияет на Ваше поведение с близкими людьми. К сожалению, 5 лет назад, взрослые возложили на Вас недетскую функцию "помогать и поддерживать" дедушку, хотя эмоциональная поддержка и помощь в переживании горя была нужна и Вам. Почему в смерти бабушки Вы вините себя?
Ваше состояние "ненужности и брошенности" связано в первую очередь с детско-родительскими отношениями, с самооценкой. Данный вопрос лучше прорабатывать под руководством психолога, также со специалистом Вы можете проработать все те чувства, которые не пережиты были Вами 5 лет назад и те, которые возникают сейчас и связаны с Вашими взаимоотношениями (страх, вина, обида и т.п.).
Подумайте о том, почему Вы пытаетесь привлечь к себе внимание (если не брать ситуации, связанные с бабушкой и родителями)? Когда Вы пишите о свадьбе и отношениях с молодым человеком, то в основном указываете на то, что хотите Вы. А что хочет он? Вы пишите "я из кожи вон лезу, чтобы ему все понравилось", но это не партнерские отношения, нравиться должно как Вам, так и ему, а для этого нужно обсуждать все вопросы, приходить к решению, которое устроит вас двоих. То есть общение в паре должно строиться на позиции "взрослый-взрослый", а не "родитель(бабушка)-ребенок". Вы пишите: "молодой человек, который мне дает в том же количестве любовь, внимания, что и бабушка", "ссоры затеваю я и раздуваю из мухи слона, таким образом мне кажется я пытаюсь привлечь внимания", "я хочу" - это все позиция "ребенка", а "детям" сложно строить гармоничные отношения и страшно выходить замуж, от истерик "детей" хочется убежать, уйти. Поэтому рекомендую пересмотреть свою роль в ваших взаимоотношениях с молодым человеком.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Екатерина! Вам достались нелёгкие испытания в период вашего взросления и это конечно же наложило свой отпечаток на ваши нынешние отношения с вашим молодым человеком. По вашим словам, вы сами провоцируете некоторые ссоры с вашим возлюбленным, привлекая тем самым его внимание.
Очень хорошо, что вы это осознали сами и теперь стараетесь исправить такое своё поведение, однако получается это у вас не совсем умело. Но это не страшно, каждый из нас постоянно чему-то учится, жизнь не стоит на месте, и нам очень часто приходится подстраиваться под её новые требования и ситуации.
Самое главное вы любите молодого человека, он любит вас, а это огромный ресурс в ваших взаимоотношениях. Важно только при этом доверять друг другу, открывая свои невысказанные желания и потребности.
Попробуйте объяснить ему всё то, что вы написали здесь; о вашем страдании о потери бабушки, о своём чувстве «брошенности», о том, что вы теперь переживаете за ваше совместное с ним будущее.
Рассказывая всё это ему вы как раз и будет строить с ним равноправные отношения по типу «взрослый-взрослый», что и поможет вам избавиться от ваших страхов, доставшихся вам от не совсем счастливого детства.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Екатерина, здравствуйте!
Вы как-будто бы чувствуете себя "заколдованной" бабушкой и Вам может казаться, что то чувство вины перед ней мешает Вам счастливо жить в отношениях.
Я могу Вам предложить упражнение, которое поможет избавиться от вины к бабушке, которую Вы ощущаете в груди, возможно, как тяжесть, так как просите "облегчения".
Сегодня я хочу с Вами поделиться удивительной практикой, которая лучше волшебной палочки меняет состояние.
Важно понимать, что нет негативных эмоций и чувств. Способность переживать - это навык, придающий жизни вкус. Эмоции и чувства - пряности жизни. Наполняет ее. Делают типичный борщ индивидуальным. И чтобы уметь впускать в свою жизнь радость, счастье, удовольствие, восхищение, то есть все то, что мы считаем позитивным, важно быть в контакте со своей чувствующей частью. И чем контакт лучше, тем сильнее ощущаются и проживаются любые эмоции. Если же этот контакт запретить из желания не соприкасаться с "плохими " чувствами, то они от этого никуда не денутся. Они "застрянут" в нас, протухнут, намертво законсервированные в теле. Следствием этого будет неспособность видеть мир в цвете. Все станет серым. Безрадостным. Неинтересным. Скучным. Унылым. Пропадет смысл. Часто жизни.
Итак, само упражнение:
1. Возьмите лист бумаги и что-то цветное. Мне нравятся восковые карандаши. Они так радостно отдают цвет! Должно быть 8 цветов.
красный желтый фиолетовый зеленый коричневый синий серый черный
Изобразите в центре листочка человечка, силуэт которого будет максимально похож на Ваш. Сейчас этот рисунок - как будто становится проекцией Вашего тела.
Внимательно посмотрите на это тело и внутренне спросите себя: Где живет моя вина?
После этого посмотрите на карандаши и выберите цвет, который подходит для вины.
Обозначьте на силуэте это чувство выбранным цветом. 2. Дотроньтесь рукой тот участок СВОЕГО тела, в котором живет ваша Вина. Назовите его.
Как может быть: «это вина, она черного цвета и расположена в голове"
3. Представьте перед собой свою бабушку.
4. Произнесите (желательно вслух) : «Я чувствую вину перед тобой за то... Я виновата перед тобой, потому что Ты умерла, а я осталась. И мне очень грустно, что я не смогла....
Вместо троеточия нужно подставить те окончания фраз, которые Вам подходят.
Во время называния чувства его сила уменьшается. Мы его выпускаем, как пар из скороварки. Если столкнулись с сильным чувством, то можно его выразить через действие телом, уделяя внимание той части, где чувство расположено.
Попрыгать, если в ногах. Посхлопать в ладоши, если в руках. Потрясти животом. Расправить грудную клетку. Выпрямить позвоночник. Потрясти головой.
А еще можно делать с чувством то, что хочется Вам.
Продолжаем проживать чувство. Внутренне говорите себе:
«Да, сейчас мне очень виновато. Я виновна настолько, что мне тяжело в груди, но я не виновата в твоей смерти. Я выбираю жизнь. Смотри на меня по доброму, если я построю счастливые отношения с мужчиной.
Я люблю тебя. И не смотря на то, что я чувствую вину, я выбираю любить и принимать себя.
Вина побудет во мне и уйдет. Потому что сейчас я уже не могу ничего изменить. При этом я всегда буду помнить и любить тебя. Чувства приходят и уходят, а я остаюсь."
5. Нарисуйте еще одного человечка. Представьте бабушку почувствуйте, что сейчас Вы чувствуете к ней? Найдите место этому чувству в теле и закрасьте его другим цветом (тот, который использовали для вины - не берем)
Вам станет легче. А если хотите изменить отношения с молодым человеком, то можете записаться на консультацию:)
Буду рада Вам помочь!
Желаю Вам счастья и любви! И светлая память Вашей бабушке!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что бабушки нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть бабушку, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась. Подумайте, бабушка любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!
Но, Екатерина, принятие смерти бабушки - это только "верхушка" айсберга. Ваше чувство одиночества и ненужности происходит из детства из отношений с родителями и теперь в отношениях Вы можете пытаться получить от мужчины то, что не смогли получить от них - внимание, принятие, любовь, пытаться заполнить ту пустоту внутри себя, но...это не получается, в итоге, Вы приходите к ещё большему одиночеству.
Потому что направление пути не то. Теперь Вам предстоит заглянуть внутри себя, увидеть в себе того, кто на самом деле одинок и пытается привлечь к себе внимание - не других людей и мужчины, а Ваше. Внутри Вас есть маленькая девочка, которая осталась одна и которая боится, вот её Вам и предстоит увидеть и принять, дать ей то тепло и любовь, которую она ждет!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!