Как пережить смерть близкого человека - консультация психолога

Здравствуйте В декабре попала в аварию. За рулем была я. Из-за аварии на 85й день в реанимации умер родной братишка (политравма из-за ремня безопасности) говорят чтобы я не винила себя, чтобы приняла и прожила боль от потери. Вопрос: как? Без слез на эту тему не могу разговаривать. Привыкла эмоции прятать
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лэйсэн
Примите мои соболезнования и поддержку. У вас сейчас процесс горевания. Плачьте, говорите о своей боли, делитесь эмоциями и переживаниями - это нормальная реакция на не нормальную ситуацию. Совсем не нужно прятать эмоции, ваша сила будет в том, чтобы экологично и с заботой сейчас отнестись к себе. Вы можете общаться с близкими, возможно, что сейчас ваши переживания схожи и общаясь вы сможете быть поддержкой друг другу.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лэйсэн
Здравствуйте Лэйсэн. Приношу вам свои искренние соболезнования. В вашей семье, у вас лично случилось горе, у вас умер родной братишка. Вы задаете только один вопрос: Как? как принять боль? Со слезами, надо разговаривать, надо стонать, если так легче, надо прожить свою боль. Не стремитесь прятать слезы, боль это реакция нашей психики на утрату. на потерю. Вам надо перестроить свою жизнь, научиться жить без близкого человека, не испытывая при этом чувства вины. На это требуется время и силы. В среднем в зависимости от силы привязанности процесс горевания проживается от 6 месяцев и проходит несколько этапов. Как вы сейчас? Если вас что-то пугает в ваших реакция на горе, расскажите, напишите. Могут быть и пугающие галлюцинации и сны. Так психика смиряется с новой реальностью. Мира вам и поддержки. Я так же со своей стороны окажу вам профессиональную поддержку. Психолог Марина Журина. WhatsApp +79207805594
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Лэйсэн
Добрый день, Лэйсэн.
Я так понимаю, что помимо горевания, которое проходят все люди по своим близким и в котором есть 5 стадий: отрицание случившегося; гнев, обида, вина, пр. бушующие эмоции; торг (а если б я сделала вот так - он был бы жив, а если б я сделала вот так - тоже... и т.д.), депрессия; наконец - принятие случившегося как данности, отпускание близкого и ситуации и желание снова жить и быть счастливой, когда Вы уже полностью отгоревали - у Вас присутствует отягощение т.с. случившегося.. Вы обвиняете в этом себя.. - у Вас есть чувство вины, которое Вас гложет... и не дает Вам жить дальше счастливо, Вы как бы сами себя лишаете права отгоревать..
Я права?
И у Вас были суицидальные мысли? Самоповреждение? Самообвинения бесконечные как автоматические мысли, которые сами бесконечно лезут в голову? Несмотря на то, что брат, думаю, Вас благословил на Вашу будущую счастливую жизнь, а окружающие Вас поддерживают, заранее сняв с Вас вину?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лэйсэн
Цитата: В декабре попала в аварию. За рулем была я. Из-за аварии на 85й день в реанимации умер родной братишка (политравма из-за ремня безопасности) говорят чтобы я не винила себя, чтобы приняла и прожила боль от потери. Вопрос: как? Без слез на эту тему не могу разговаривать. Привыкла эмоции прятать
Здравствуйте. Примите соболезнования!
Автомобиль, по статистике, - небезопасный вид транспорта и особенно зимой. И тот, кто выбирает его, уже идет на своеобразный риск. В том плане, что человек ДОПУСКАЕТ (т.е. принимает заранее) вероятность, что авария может случиться. Всегда есть обстоятельства, которые не сможет проконтролировать даже самый опытный водитель.
Вы, наверняка, предприняли все меры безопасности, которые были возможны в тот момент. Вы сделали все, что могли. Наверняка, вы не хотели его смерти, не зависимо от того, какие были меду вами отношения.
Нормальный процесс горевания может длиться год, может чуть меньше или больше. Наверное, важно принять, что никакие решения поменять уже нельзя, но те решения, точно были приняты, не потому что вы желали кому-то смерти. И это самое главное.
Он был пристегнут ремнем безопасности, и по технике безопасности, это лучше, чем не пристегиваться.
Хорошо, что рядом с вами есть люди, которые поддерживают вас, говорят, чтобы вы отпустили это. Возможно, для дополнительной поддержки, вам стоит обратиться к психологу и пройти курс психотерапии. На встречах у вас будет возможность проговорить все ваши чувства и поплакать, чтобы выпустить все эмоции, которые вы сдерживаете.
Вообще, не стоит сдерживать слезы. Почему вы прячете эмоции? Может быть, просто окружающие вас люди сами не знают, как помочь вам, и им трудно выносить слезы. В таком случает, психотерапия - это лучший вариант.
Буду рада помочь Вам на пути личностного роста и трансформаций! Приглашаю на сеанс очно или онлайн