Не хочу выходить из дома. - консультация психолога

В последнее время я никуда не хочу ходить. Меня часто зовут в гости, погулять, а я вместо того, чтобы пойти развеяться - нахожу кучу отмазок и сижу дома. Не хочу даже ходить в магазин, заказываю продукты на дом. Такое ощущение, что если я выйду из дома, то мне будет некомфотно, и будет не по себе.
Раньше такого никогда не было, я постоянно гуляла, проводила время с друзьями, ходила в гости, веселились, радовалась жизни, и никогда не было апатии.
Сейчас же, по мимо нежелания куда-либо выходить, я сижу дома, постоянно кручу мысли в голове, очень часто ухожу в себя, и из-за этого как будто пропускаю жизнь.
Меня перестало что-либо радовать, как будто "радость " вообще исчезла из рациона эмоций. Перестала смеяться, хотя я та ещё хохотушка.  Даже на работу вообще не хочу, хоть и понимаю, что надо.
В общем, не знаю что и делать, как понять, что случилось...
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте. С этим нужно разбираться- причины могут быть разные. Лучше это делать в индивидуальной работе. После чего это началось- Вы связываете это с каким-то событием Вашей жизни? Если захотите поработать с этим детально, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Сочувствую Вашей ситуации!
К сожалению, в текстовом сообщении эффективную помощь оказать трудно. Описанная Вами ситуация говорит о том, что внутри есть психологическая травма. В результате непережитой правильно психологической травмы возникает депрессия или уныние, которое выражается такими симптомами, как Вы описываете.
Чтобы определить есть ли травма нужна полноценная консультация. Иногда также путают депрессию с плохим настроением. Некоторые признаки депрессии:
- Плохое настроение длится больше 14 дней. В этом случае есть шанс, что это депрессия и самостоятельно она может не пройти. При депрессии настроение не столько плохое, сколько подавленное, когда ничего не хочется и есть чувство опустошенности внутри.
- Настроение ничем не поднимается. Как правило, при депрессии ничто не радует и не веселит. Раздражают шутки, забрасывается любимое дело, ранее бывшее отдушиной, а друзья становятся обузой.
- Рассеянность и утомление У человека пропадает интерес к работе, мотивация. Трудно концентрироваться на работе, принимать решения, что-то вспомнить, даже говорить становится тяжело без долгих пауз. Усталость чувствуется даже после простых привычных действий.
- Чувство вины и самокритика Как результат усталости и нежелания ничего делать, у человека появляется чувство вины и начинается внутренняя критика. Он укоряет себя за несделанные или недоделанные дела, повышает требования к себе, но это не помогает.
- Бессонница Начинаются проблемы со сном, когда можно часами ворочаться в кровати и быть полностью разбитым, но так и не засыпать. Бывает, что проснувшись, уже не получается заснуть и снова ворочаешься до утра. В результате добавляется и физическая разбитость в течение дня.
- Нарушается пищевое поведение Снижение или повышение аппетита. Либо человек ест только за компанию и через силу, либо постоянно ест и не может остановится, «заедает» свое несчастливое состояние.
- Головные и другие боли Так выражается психосоматика. Стресс нарушает работу организма и как результат начинает болеть голова, живот и т. д. Человек обращает внимание на свою физическую боль, однако может продолжать игнорировать свое психологическое состояние. Он ищет всевозможные болезни, ходит по врачам, закупает таблетки, но одно сменяет другое. И это серьезный повод подумать о своем душевном состоянии!
- Пропадает интерес к жизни Когда ничего не радует и особо ничего не получается, кажется, что нет смысла ни в чем. Падает не только настроение, но и слабеет инстинкт самосохранения. Приходит пессимизм и мысли о том, стоит ли так жить.
Если Вы замечаете, что у Вас есть несколько из этих признаков и не можете справиться с подавленным настроением, то советую Вам обратиться за консультацией к специалисту и не откладывать в долгий ящик поиск причины.
Буду рада помочь Вам найти причину, выйти из этого состояния и вернуться к нормальной жизни!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством Христовым!
Записаться можно в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог