Устала,не знаю что делать - консультация психолога

Здравствуйте,у меня проблема в отношениях с мужем,3 месяца назад родился ребёнок,отношения с ним становятся всё хуже,хотя я думала,что ребёнок как-то укрепит наши отношения.После родов я кажусь себе не привлекательной,остался живот и шрам от кесарева.Через месяц после родов у мужа в телефоне увидела,что он посещал группу с голыми девушками,худые,красивые.Устроила скандал,он сказал,что не хватает меня.Ну вроде всё наладилось,в сексе всё хорошо,но вот ощущение не покидает,что он с кем-то общается,он если можно так сказать "спалился" с общением с девушкой.Ну точнее я взяла телефон его,смотрела контакты,там было написано,что Света работа,я зашла в вотс ап,посмотреть фото,а оказалось,это девушка,с которой нас познакомил его друг,когда я ещё была беременна,он начал сначала врать,а потом сказал,что я постоянно ругаюсь,мотаю нервы ему,поэтому он общался с ней.После этого я чувствую себя никак вообще,постоянно плачу,ругаемся каждый день,постоянно доводит до слёз,и говорит,что в каждой ссоре виновата только я.Я не знаю как себя уже вести с ним,я пытаюсь сдерживать все что мне не нравится в себе,но это не долго,потом выплескиваю на него еще больше..Ещё он недавно сказал,что он бы изменил мне,но ребенок его останавливает каждый раз.Шутки ещё у него,которые мне не нравятся,шутит на счёт моей фигуры,а мне обидно,но он этого не понимает..Перестала ему доверять.Как поверить снова?
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Яна. Непростая ситуация у вас. Хочется наверное признания, заботы, уважения. Хочется видеть восхищенные глаза мужа. Но как себя вести? что делать? у Вас нет пока решения. Много написано книг о том, как сделать брак счастливым. Но в каждом конкретном случае я встречаюсь с уникальной ситуацией. И работа получается индивидуальной. Работаем с установками семейными, с восприятием ситуации, над собой клиент работает. Популярные рецепты во всех статьях "как под копирку". а отношения в семьях разные и решение создается для конкретной семьи. Мы так воспитаны, что определенные слова и поступки мы воспринимаем определенным образом. Например. Муж приходит домой, устал, хочет отдохнуть, забыть про нервотрепку. Жена встретила его без улыбки, чем-то занята, суетится. Муж решает переждать эту ситуацию и садится смотреть сериал. Жена его ждала, соскучилась, но не говорит об этом. Муж в компьютере, а жена взрывается "он меня не любит, на ребенка ему все равно, цветы не покупает и т.д.". Но это только пример. Что происходит у Вас специалист будет выяснять и это работа. Нужно узнать: - Что Вам хочется получать от мужа, какие к нему ожидания? - Что Вы чувствуете? - Что можете сделать? Что ждет от Вас муж? Доверие к другому человеку оправдано, когда оно подтверждено поступками. Какие поступки мужа говорят о том, что ему можно доверять? Хочет ли он Вашего спокойствия? Или ему нужно что-то другое? Шутки про фигуру это пассивная агрессия. Муж не получает чего-то от Вас. Он не удовлетворен. Он не может сказать прямо и обижает Вас. Такие шутки ранят. Намеренно он это делает или нет. Муж ищет общения на стороне? Если запретить ему это общение, он будет лучше скрывать. Счастье - это индивидуальный проект. На него нужно время и ресурсы. Работа со специалистом это тоже время и затраты. Можно посмотреть готовые рецепты. Попробуйте их приготовить. Больше уверенности в себе, сформируйте у себя ощущение счастья, радости от жизни. Выберите себе цели и двигайтесь к ним. Ваше счастливое состояние как магнит притянет к Вам то, что нужно. Что не нужно тоже притянет, отсеете. И работать тоже придется много. С уважением, Светлана
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Яна! С Вашими отношениями что-то не так, они распадаются, но дело в том, что Вы оба не стремитесь их сохранить, не идёте на встречу друг другу. Вы возложили на ребёнка ожидания по укреплению семьи, чувств мужа, но это не ноша ребёнка - не ребёнок отвечает за отношения между мамой и папой, не на нём ответственность за то, что происходит между родителями!
Если Вы возложили на ребёнка такие ожидания, то это говорит о том, что и ДО рождения в семье ребёнка что-то уже было не так в отношениях с мужем, возможно, было не так остро как сейчас, но что-то Вы уже видели, что вызывало у Вас напряжение.
Сейчас муж перекладывает ответственность за отношения и свои действия на Вас - обвиняя Вас в то, что это Вы виноваты в том, что он начал искать общения на стороне, стал смотреть на девушек, общаться, НО не видит себя, а прикрывается Вами! А готов ли получается он сохранить семью и брак?
Вы боитесь, что семья рушится, начинаете верить, что причина в Вас, начинаете что-то делать, чтобы мужу было хорошо, при этом каждый раз натыкаясь опять на что-то, что будет выбивать у Вас почву из под ног и опять муж в этом своём выборе винит Вас. НО ведь получается, что Вы начинаете учиться отвергать себя, винить себя, пытаться что-то подправить, переделать, но очередное действие мужа обесценивает Вас и Вы чувствуете себя всё хуже в плане самооценки!
Вам с мужем нужно поговорить - что происходит в отношениях? Вы вместе, Вы -одна команда, Вы любите друг друга или нет? Готов ли муж взять на себя ответственность за свои действия, готов ли строить семью и вкладываться сам, а не только от Вас ждать того, чтобы Вы всё держали на себе? Вам предстоит эмоционально отделиться от мужа, в плане зависимого состояния, разрешить себе увидеть отношения такими, какие он есть; не брать на себя ответственность за действия и бездействия мужа, учиться уважать себя и любить себя,а не просто ждать этого от мужа!
Яна, если решитесь разобраться в отношениях с мужем и с самой собой - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!