Не богу победить прокрастинацию - консультация психолога

Я ученица 9 класса и не могу справится с ленью. Делаю всё, что угодно, но не могу никак настроиться на уроки: смотрю тикток, ругаюсь с братьями и сестрами, ем, пью чай и т.д. У меня так еще с 4 класса. Что делать, если  сейчас очень требуют?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елизавета
Здравствуйте! Есть у Вас цель? Это- схема бесцельной жизни. Если, цель есть- нужна самодисциплина- составить себе рассписание, чётко по времени и следовать ему. Придётся подключить волю. Поощряйте себя за выполненную работу. Над целями и задачами можно работать с психологом. Если Ваши родители будут за такую работу, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елизавета
Пользователь
Увы, я абсолютно неопределенный человек. Мое мнение, отношение и мысли могут кардинально меняться и совершенно противоречить друг-другу. Об этом мне говорят близкие и родные люди, недовольные этим поведением, да и внутри ощущается какая-то неуверенность в достоверности моего желания, утверждения и т.п. Соответственно, у меня интересов нет, речи о какой-то цели и быть не может. Я пробовала что-то искать и делать, но все напрасно. Любая попытка найти себя не была успешной и завершалась даже не на середине. Я говорю о каких-то хобби, думаю, вы поняли меня.
Дерезина Светлана
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Добрый день, Елизавета. Я Светлана - психолог) рада с вами познакомится.
Я хотела бы узнать, у вас есть любимые предметы. Возможно которые интересны или в которых вы преуспеваете ? Что для вас важнее испытывать интерес или понимать что у вас это получается ? Возможно другие варианты ?) И вообще как вы понимаете, что вам это интересно или что у вас это получается ?
Ну и )) Кем вы видите себя в будущем ? Может есть интересующие вас профессии ?
Мне интересно было бы узнать?
Елизавета
Пользователь
Давайте по порядку... Как я говорила,лениться я начала с 4 класса, иначе как чуть больше пяти лет назад. До этого мне было интересно учиться, но больше всего я интересовалась английским. Но с седьмого класса я перестала учиться. Мне всё наскучило, стала сидеть больше времени в интернете, испортив себе зрение. Что же мне приятнее: осознавать свой прогресс или получать удовольствие? Понимая свой успех в каком-нибудь деле, мне от радости хочется остановиться на этом уровне, чему не сопротивляюсь. Также и в обратном порядке работает: когда у меня не выходит, я просто не делаю. А ощущать интерес стало для меня чем-то тяжёлым. Приходится задумываться: "А понравится ли моя деятельность родителям?" или же "Принесет ли мне в будущем это выгоду?" и т.д. Если что-то не совпадает с критериями, которые я задала делу, то он тут же вылетает. Ну или остаётся на будущую жизнь, когда никакие родители не будут ставить мне условия. Скорее интерес, но его добиться трудно в плане безопасности и "законности". К сожалению, законность с точки зрения родителей и мой интерес не совпадают. Поэтому я ничего не делаю... ...
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Что бы Вы хотели делать сейчас, если бы Вам родители ничего не запрещали?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Дерезина Светлана
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елизавета
Лиза, а что случилось в 4 классе или в это время? Почему с 7 перестали? Что значит все наскучило? О чем это? Я потеряла интерес к окружающим, к миру, к себе ……..?? Почему, что происходило ?
(Понимая свой успех в каком-нибудь деле, мне от радости хочется остановиться на этом уровне, чему не сопротивляюсь.) Что это значит ? Почему я останавливаюсь, когда что-то получается? Почему не продолжаю? Какие там мысли или чувств приходят ? Или страхи или сомнения или …..?
(А понравится ли моя деятельность родителям?" или же "Принесет ли мне в будущем это выгоду?" ) Что будет, если родителям не понравится? Принесёт ли выгоду в будущем - это ваши мысли или родителей? Почему так? Ведь многое мы делаем из позиции удовольствия и для себя и не всегда это должно должно приносить практическую пользу ) Как вам такая мысль ?
(Ну или остаётся на будущую жизнь, когда никакие родители не будут ставить мне условия. ) )) вот тут об этом, как мне кажется. Так что же это? То самое, что по настоящему хочется делать. Уж вряд ли это просиживание дома или в телефон, глядя как другие живут интересную жизнь? Где они ваши интересы и желания ?
(интерес, но его добиться трудно в плане безопасности и "законности") И что это ? Даже интересно ?)
Елизавета
Пользователь
В четвертом классе у меня появились друзья и первый смартфон. Столько нового, не было времени на мой когда -то давно излюбленный английский. Что уж о времени - не вспоминала о каких-то делах. Мы с мамой из-за этого часто ссорились, хотяя.. она просто тянула из меня каждое слово, заставляла говорить только тогда, когда ей захочется, в остальных случаях говорила "заткнись", "тебя не спрашивали" и "не спорь со мной", "я знаю тебя лучше тебя". Для меня она источник дискомфорта и сплошная головная боль, поскольку ссоры эти не раз в неделю, а чуть не ли каждый божий день. Она все пытается мне заявить, что она власть, авторитет мой. Я не могу прямо сказать, что это не так, ведь я получу по шапке. Мало приятного.
В 7 классе я уже просто выгорела, да и выпало на злосчастный 2020 год. Я отстала от системы обучения и забила на учебу.
Безопасность с моей точки зрения, "законность" (в переносном значении) мои действия с точки зрения мамы.
Чего я хотела? Не знаю. Не помню.
Елизавета
Пользователь
Я ощущаю радость, как от завершения дела. К примеру, когда прибрался, можно отдохнуть. А дальше неохота. Не знаю почему, но больше мыслей нет никаких. Выгоду с моей точки зрения. На школьников с седьмого класса давят вопросом: "Вы знаете, кем будете в будущем?)))", "Куда поступите?)))", "Кем вы хотите стать?)))". Соответственно также упоминали, что работа должна быть по интересу. Но... это все гуманитарная направленность. Гуманитариев сейчас много, шанс поступить, а после найти работу будет мал. В итоге я стану какой-нибудь училкой русского, чего я очень не хочу. А на данный момент вообще только преподавателем. Кое-как выедешь заграницу. — Мне очень интересна филология. Но я уже ничего кроме русского не знаю, английский на уровне четвероклассника.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро! С праздником! Да, пока Вы- не самостоятельный человек, мама- власть. Быть ей авторитетом, или нет- решать Вам. Филлология- замечательно! Какие писатели Вам нравятся?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Под этим термином часто имеют ввиду лень и откладывание дел на потом, «на лучшие времена» «Вот будет доллар равен рублю, травка зеленее, а небо голубее – тогда и возьмусь за дело. Прочитаю все книги, сериалы смотреть не буду, и еще заодно сменю эту дурацкую работу. Короче вот дождусь вдохновения и подожду пока ко мне придет МОТИВАЦИЯ» – (цитата голоса прокрастинации?) ✔Вот два заблуждения, которые я хотела бы вам показать, касающиеся прокрастинации и мотивации:
⭕ Лень – это часть личности, поэтому ее никуда нельзя деть. ✅Проблема данного утверждения состоит в том, что ваша лень рассматривается с точки зрения вашей личности. Т.е. если верить этому утверждению, то это звучит так: Я = неисправимый ЛЕНТЯЙ.
✔Что здесь не так? Проблема в том, что здесь навешивается ярлык «лентяя», не объясняя причину. А это является когнитивной ошибкой. Вешать на себя такой ярлык бесполезно и непродуктивно. Это создает ложное представление, что ваша мотивация – это неизменная часть вашей личности.
⭕Для того чтобы взяться за новое дело – нужно ждать пока придет мотивация. ✅Мотивация без действия не приходит, ошибка ждать обратного хода вещей. Ее не нужно ждать «как музу. Мотивация ВСЕГДА идет вслед за ДЕЙСТВИЕМ, но ни как не наоборот. Поэтому сначала нужно начать делать что-то, а лишь потом можно рассчитывать на получение мотивации.
✔Примером может быть сравнение с зарплатой. Сначала сделал работу – получит зарплату (мотивацию), но ни как не наоборот: сначала зарплата, а потом работа (а жаль?).
Так что резюмирую: ✅Объяснять свою лень с точки зрения своей личности является ошибкой. ✅Сначала делаем, и только потом получаем мотивацию.
Елизавета
Пользователь
Предпочитаю писателей со сложным слогом.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Что Вы читаете сейчас? Сколько готовы тратить на это времени? Готовы ли, начать делать это для дальнейшего обучения филлологии? Сколько времени в день можете потратить на изучение английского?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елизавета
Пользователь
Я недавно стала читать Достоевского. Он пишет достаточно сложно, что собственно мне нравится разбирать. На английский я, повторюсь, забила, а позже вовсе интерес пропал с 2019-ого, тогда везде были рекламы курсов по английскому, на каждом шагу все твердили, что нужно учить этот язык. И именно это НУЖНО отбило желание его учить. Если бы я очень захотела вернутся к нему, то я бы потратила на английский 2 часа в рабочее время и побольше времени выделила на выходных, ведь два часа мало для закрепления материала.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Это здорово- что Вам нравится Достоевский. Сколько часов в день Вы можете посвятить чтению? С английским нужно решить- понадобится ли он Вам для дальнейшего обучения? Вы пойдёте в 10 класс? Какие у Вас срочные дела по учёбе?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93