Беспокоит вопрос - консультация психолога

Добрый день! Вопрос длиною в жизнь. Даже когда мне было 14 лет и сейчас в 31.  Очень часто от куда не возьмись в моей голове возникают представления, картинки! Как что-то случается страшное( авария, или взрыв, получение какой-либо травмы, наступление смерти) начинаю обдумывать детали произошедшего, как действовать, что делать?! Либо представляю какие-то подробности, мелочи, докручиваю момент пока не передернет и гоню прось эти мысли. Скажите, что это такое и как от этого избавиться. К слову, все эти люди горячо мне любимы и близки, хорошие отношения.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ира! Стоит проанализировать как стали возникать эти картинки и почему? Вы в жизни испытываете чувство утраты контроля и безопасности, а в какой-то момент стали видеть эти картинки и уходить в них - или возвращая себе контроль или отвлекая себя от того, что происходит в реальности - это уже привычный выработанный механизм, чтобы его изменить, важно понять - почему он сформировался!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Ира
Ира, здравствуйте! Если позволите, хочу задать Вам несколько коучинговых вопросов. Возможно, отвечая на них, Вы проясните для себя эту ситуацию. :)
Что для Вас важнее - выяснить, откуда возникают эти представления или что с этим делать, как к этому относиться?
Если важно выяснить, откуда возникают то, возможно, Вы заметили, с чем связано их появление? В какие моменты Вашей жизни они появляются? В какие периоды их не бывает?
Если важно понять, что с этим делать, то:
Что происходило, когда Вы погружались в эти картинки, обдумывали и докручивали? А как влияло на Вас то, что Вы прогоняли эти мысли прочь? На основании этого сопоставления, какой Вариант реагирования на возникающие картинки Вам кажется предпочтительнее?
И еще, если хотите, могу поделиться словами Мартина Лютера, которые мне вспомнились в связи с Вашим вопросом: „Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу.“
Как Вам Эти слова? :)
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Ира
Пользователь
Ответ для: Ира
Эти мысли возникают Иногда в трудные минуты грусти, как-будто хочется еще сильнее довести до пика грусти, обострить, хотя и так тошно. А иногда просто едешь в машине и думаешь, щас что-то случится и представляешь подробности что, да как, или пешеходный переход переходишь.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Ира
Хорошо, Ирина, первый шаг сделан!
Хорошо бы углубить понимание о том, какие еще факторы влияют на возникновение таких мыслей и картинок. А в каком случае, в какие периоды их точно не бывает?
Так постепенно можно добраться до самого важного вопроса: Для чего Ваш внутренний мир создает эти картинки? Почему в такие моменты эти мысли возникают? И что с этим делать дальше?
Хотя, самостоятельно сделать это, возможно, будет трудно.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Ира
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Я думала, что возможно хочется чтобы меня пожалели, но об этом же никто не знает кроме меня. Доигрываю картинки, как мазахист чтоли… получается, что я себе враг(
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Ира
Ирина, у Вас хорошо получается! А как Вам предположение о том, что это одна из частей Вашего внутреннего мира так себя ведет? И у нее есть причины для такого "поведения". Если понять, в чем эта часть нуждается и предоставить ей необходимое - то и ее "поведение" изменится. :)
Если хотите - могу помочь Вам проработать это. Это возможно сделать даже за одну встречу.
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.