Разные голоса в голове - консультация психолога

Здравствуйте! Постоянно на засыпании и просыпании наблюдаю в своей голове какие-то диалоги, различные разговоры. Мне даже интересно, лежу и слушаю. Скажите, пожалуйста, это нормально? И что это такое??
Субботин Вадим

Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Скажите, пожалуйста, это нормально? И что это такое??
Да, это вполне нормально. Когда Вы расслаблены, когда у Вас нет никакой конкретной задачи, которой ВЫ целенаправленно занимаетесь, специфическое объединение нескольких зон мозга под названием TNN (task negative network) спонтанно продуцирует разного рода "обрывки мыслей". У некоторых людей такая спонтанная активность TNN присоединяет к себе ещё и слуховую кору. И это создаёт эффект "как бы звучания реальных голосов". Не относитесь к этому слишком серьёзно. Мозг круглые сутки в чём-то где-то как-то в той или иной мере активен.
Выключить такие голоса можно, начав какую-то целенаправленную деятельность, оформленную как "Я-побуждение": - Я хочу встать с кровати и пойти умыться. Я встал и иду в ванную. Я умываюсь!
клинический психолог Вадим Субботин WhatsApp, Телеграм 89222075302
Мирошник Сергей
Психолог
г. Тольятти
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Постоянно на засыпании и просыпании наблюдаю в своей голове какие-то диалоги, различные разговоры.
Три вопроса: 1) голоса в Вашем восприятии это проецируемые мысли, направленные к Вам 2) голоса в Вашем восприятии это реально звучащие голоса (как, например, воспроизведение музыкальных произведений) 3) диалоги и разговоры без Вашего участия, а Вы как слушатель со стороны?