Помощь близкому - консультация психолога

В браке 15 лет. Дети.Муж инфантильный алкоголик. В последние годы ситуация усугубилась.
Вопрос вот в чем. После очередного загула спрашивает..."Я чувствую огромную вину...я перешел все границы..что мне делать? сделаю все что ты скажешь..."
Развод не рассматриваю.
Что ответить? Возможно ли вытащить из ямы?
Карпова Татьяна

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Анастасия писал(а):
Анастасия, здравствуйте! Вашему мужу необходимо лечиться от алкоголизма. Алкогольная зависимость - болезнь, которую нужно лечить. Но, лечение потребует много усилий, и, прежде всего, желания мужа. Мужу необходимо обратиться в наркологический диспансер по месту жительства. Там подскажут, что и как делать дальше. Но, подчёркиваю, муж должен сам этого захотеть, а не по принципу, сделаю все, что вы скажете... Тогда это все будет формально и бессмысленно. Первый шаг - признать свою зависимость. Второй-начать лечение. Желаю Вам удачи и терпения!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Анастасия писал(а):
Здравствуйте,Анастасия!Сделаю все,что ты скажешь,это опосредованное переложение ответственности вашего мужа на Вас саму.Верните ему его ответственность за себя самого и свою семью и позвольте ему научаться ставить перед собой приоритетные цели и задачи? Анастасия,из ямы вытащить можно ,но мотивации на это мало,нужна еще готовность и уверенность в том,что человек готов и способен выплыть на поверхность,говоря метафорическим языком. На сновании того,что человек,это самоорганизующаяся система,обладающая достаточными ресурсами,то все в чем нуждается ваш муж,это использование этих ресурсов и возможно что лучше ему удастся это сделать с помощью и при поддержке психолога ?